ГОСТ Р 52032-2003
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
Маркировка
Маркировка транспортного средства включает в себя знак соответствия по ГОСТ Р 50460 и обозначение
стандарта, на соответствие которому предоставлен сертификат соответствия.
Схема представлена на рисунке БЛ.
Ф
0000
*
ГОСТ Р 52032-2003
Рисунок БЛ
Знак соответствия, проставленный на транспортном средстве, указывает , что данный тип транспорт ного
средства был ссргифшшроиан на соответствие требованиям настоящего стандарта.
• Код органа но сертификации.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
Метод определения размерных соотношений между первичными базами транспортного средства
и трехмерной системой координат
В.1 Размерные соотношения между первичными ба зами транспортного средства н системой координат
Для проверки размеров, используемых для определения соответствия данному стандарту, на заявленном
на сертификацию транспортном средстве или внутри него должны быть установлены точные соотношения
между системой координат и положением первичных баз, определенных в 2.3, таким образом, чтобы характер
ные точки на чертежах изготовителя транспортного средства могли быть определены на реальном транспортном
средстве, изготоатенном но этим чертежам.
В.2 Метод определения соотношения между системой координат и базами
Для этой цели должна быть построена нулевая горизонтальная плоскость отсчета, в которой проводят
измерения по осям
X—X
и
Y—Y.
Метод построения представлен на рисунке В.З. Нулевой плоскостью считают
твердую плоскую горизонтальную поверхность, на которой находится транспортное средство и которая имеет
две шкалы измерения, неподвижно зафиксированные по отношению к этой поверхности. Эти шкалы програ
дуированы в миллиметрах. Длина шкалы А"—А’должна быть нс мснсс
8
м. а шкалы
Y—Y—
нс менее 4 м. Шкалы
должны быть перпендикулярны друг другу, как указано на рисунке В.З. Пересечение двух шкал образует
нулевую точку отсчета на нулевой плоскости.
В.З I(роверка положения базовой плоскости
Для того чтобы свести к минимуму разброс значений уровня базовой плоскости или поверхности,
используемой при измерениях, необходимо измерить ее удаление от нулевой плоскости вдоль осей
X
и
Y
через
каждые 250 мм и записать результаты для коррскиип в процессе измерений на транспортном средстве.
В.4 Фактическое положение при испытаниях
Для того чтобы изменения в положении подвесок и т. и. минимальным образом отражались на резуль
татах. до начала измерений необходимо привести первичные базы к точным координатным позициям по
отношению к конструктивно заданному положению кузова. Кроме того, необходимо иметь возможность
производить небольшие боковые и (или) продольные корректировки положения кузова, чтобы обеспечить его
правильное положение по отношению к системе координат.
10