ГОСТ Р 52032-2003
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Автомобили легковые
СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ И ОМЫВАНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Технические требования. Методы испытаний
Passenger cars. Windscreen wiper and washer s>slcms.
Technical requirements. Test methods
Дата введения 2005—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категории М,* с полем
переднего обзора водителя в пределах 1Х0‘.
Стандарт устанавливает требования к системам очистки и омывания ветрового стекла транс
портных средств категории М,, направленные на обеспечение удовлетворительной обзорности при
различных погодных условиях.
1а Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.43—99 (Правила ЕЭК ООН № 43) Единообразные предписания, касающиеся
официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов
ГОСТ Р 50460—92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и
технические требования
ГОСТ Р 51266—99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя.
Технические требования. Методы испытаний
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип транспортного средства в отношении систем очистки и омывания ветрового стекла:
Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных рапичий в отно
шении следующих характеристик:
2.1.1 наружные и внутренние формы и особенности зоны, описанной в разделе 1. способные
повлиять па обзорность:
2.1.2 форма и размеры ветрового стекла и особенности его установки в том случае, если они
могут повлиять на зону видимости, описанную в приложении Г;
2.1.3 характеристики систем очистки и омывания ветрового стекла.
2.2трехмерная система координат: Система отсчета, определяемая тремя ортогональными
плоскостями: вертикальной продольной плоскостью X—Z, горизонтальной плоскостью X—У и
вертикальной поперечной плоскостью Y—Z (см. рисунок В.2 приложения В). Система координат
используется для определения размерных соотношений конструктивных точек на чертежах с их
положением на реальном транспортном средстве. Процедура позиционирования транспортного
средства по отношению к системе координат описана в приложении В; все координаты, отсчиты
ваемые от нулевой горизонтальной плоскости, относятся к транспортному средству в снаряженном
состоянии, включая массы водителя и пассажира на переднем сиденье 2-75 кг + I %.
* Определение категории приведено всоответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции
транспортных средств (СР.З документ TKANS/SC. l/\VP.29/78/Amcnd.3).
Издание официальное
1