8
5.7 Механические свойства высокомарганцовистой стали при испытаниях на растяжение и ударную вязкость допускается определять на одном образце при каждом виде испытаний.
5.8 Микроструктуру металла контролируют на подготовленных по технологии предприятия-изготовителя металлографических шлифах визуально с помощью микроскопов при увеличении 100
.
Плоскость микрошлифа, приготовленного из прилива, следует располагать на расстоянии не менее 10 мм от нижней (по заливке детали в литейной форме) плоскости прилива.
Допускается проводить контроль структуры металла отливок магнитным или другими физическими методами при помощи аппаратуры и по методикам, аттестованным и утвержденным в установленном порядке.
5.9 Размеры крестовин и деталей проверяют универсальным измерительным инструментом, шаблонами и приспособлениями в соответствии с НД.
5.10 Дефекты отливок контролируют визуально.
Контроль внутренних дефектов проводят без применения увеличительных приборов по виду излома сердечника или цельнолитой крестовины.
Для контроля внутренних дефектов допускается использовать сердечники и цельнолитые крестовины, забракованные по размерам и (или) поверхностным дефектам.
6 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
6.1 Каждая отливка сердечника и цельнолитой крестовины, крестовина в сборе, а также составные части крестовин, отгружаемые отдельно, должны иметь маркировку в соответствии с НД.
Порядковые номера изделий ежегодно начинаются с первого отдельно для каждого типа и марки.
6.2 Маркировка, состоящая из порядкового номера контррельса или крестовины, товарного знака или условного обозначения предприятия-изготовителя и года изготовления (последних двух цифр), должна быть четко выбита на верхней поверхности головки контррельсов и рельсов-усовиков сборной крестовины на расстоянии 50 мм от хвостового торца и нанесена водонесмываемой белой краской на шейку каждого рельса-усовика с наружной стороны на таком расстоянии от стыка, чтобы она не была перекрыта стыковой накладкой. На цельнолитой крестовине маркировку наносят водонесмываемой белой краской с обеих сторон в середине боковых поверхностей.
Маркировка группы металла должна быть выполнена покраской нижней половины заднего торца сердечника или цельнолитой крестовины масляной краской голубого цвета для группы I, белого цвета - для группы II и красного цвета - для группы III.
Крестовины с отклонениями по химическому составу высокомарганцовистой стали должны иметь дополнительную маркировку непосредственно после обозначения группы металла.
Крестовины с упрочненной поверхностью катания маркируют дополнительным индексом, который наносят масляной краской на наружных боковых поверхностях рельсовых усовиков.
Клеймо технического контроля предприятия-изготовителя должно быть выбито на рельсе-усовике и контррельсе рядом с товарным знаком или условным обозначением предприятия-изготовителя.
6.3 В желобе от острия в сторону горла каждой отливки сердечника и цельнолитой крестовины или в других указанных в чертеже детали местах должны быть четко отлиты: порядковый номер сердечника или цельнолитой крестовины, товарный знак или условное обозначение предприятия-изготовителя, года изготовления (последние две цифры).
Клеймо технического контроля предприятия-изготовителя должно быть выбито на заднем торце сердечника или цельнолитой крестовины.
6.4. На шейку каждого контррельса, обращенную в сторону колеи, должны быть нанесены водонесмываемой белой краской: порядковый номер контррельса, товарный знак или условное обозначение предприятия-изготовителя, марка крестовины, для которой предназначен контррельс, год изготовления (последние две