ГОСТ 32699—2014
П р и м е ч а н и е - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссы
лочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному
указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по вы
пускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный
стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяю
щим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана
ссылка на него, применяется вчасти, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, обозначения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 2789, ГОСТ 15467. ГОСТ 18353.
ГОСТ 19200. ГОСТ 21104. ГОСТ 21105, ГОСТ 23829. ГОСТ 24450.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
МПК - магнитопорошковый контроль:
НК - неразрушающий контроль:
УЗТ - ультразвуковая толщинометрия;
ФЗК - феррозондовый контроль.
4 Основные положения
4.1 Методы неразрушающего контроля боковых рам и надрессорных балок тележек гру
зовых вагонов
4.1.1 При контроле боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов, являющихся
элементами объектов повышенной опасности, применяют методы НК: магнитопорошковый, ферро
зондовый. позволяющие выявлять поверхностные дефекты типа нарушения сплошности, а также
ультразвуковую толщинометрию. Обязательным и арбитражным методом НК для принятия решения об
отсутствии дефектов детали является магнитопорошковый метод.
4.1.2 Изготовитель может дополнительно применять и другие методы НК в соответствии с
ГОСТ 18353 на основании анализа результатов проведенных им предварительных эксперименталь
ных исследований, либо на основании анализа результатов практического применения методов НК
для контроля аналогичных деталей после проведения процедуры верификации.
4.1.3 Перечень применяемых методов НК. их сочетание, расположение и размеры зон НК, раз
меры дефектов, подлежащих выявлению, должны быть указаны в конструкторской и технологической
документации предприятия-изготовителя, с учетом требований ГОСТ 32400.
4.2Условия применения методов неразрушающего контроля боковых рам и надрессор
ных балок тележек грузовых вагонов
4.2.1 Выбор методов НК с учетом требований, указанных в 4.1.1, последовательность их при
менения при контроле боковых рам и надрессорных балок определяется технологией их изготовле ния
на предприятии.
4.2.2 Средства НК. являющиеся средствами измерения, должны быть поверены в соответствии
с законодательством страны, на территории которой находится предприятие-изготовитель.
4.2.3 Требования к организации работ по НК. квалификации персонала и рабочим местам
должны быть регламентированы нормативной документацией предприятия-изготовителя в соответ
ствии с законодательством страны, на территории которой находится предприятие-изготовитель.
4.2.4 Температура детали при контроле должна находиться в пределах от 10°С до 40°С.
4.2.5 Оценка состояния детали с выявленными дефектами осуществляется в соответствии с
требованиями ГОСТ 32400.
4.2.6 Выявленные при визуальном осмотре дефекты должны быть устранены до проведения
НК методами согласно ГОСТ 32400. Детали с недопустимыми дефектами, обнаруженными при визу
альном осмотре. НК не подлежат.
4.2.7 В зонах НК места исправления дефекта расчисткой и разделкой под сварку должны кон
тролироваться методами НК для подтверждения полного удаления дефекта в объеме, указанном в
технологической документации предприятия - изготовителя.
4.2.8 При проведении НК должен быть обеспечен доступ ко всей контролируемой поверхности
детали.
2