ГОСТ 32579.5—2013
Т а б л и ц а 3 - Значения коэффициента горизонтальных инерционных нагрузок
к
v
Тип конструкции
Положение тепежки
Коэффициент
к
Одна опора гибкая (правая),
другая - жесткая
Две жесткие опоры
На консоли жесткой опоры
В пролете
На консоли гибкой опоры
В пролете
На консоли
-0.60
♦ 0.45
-0.30
0
±0.15*
* Направление усилия совпадает с направлением отопоры к концу загруженной консоли
6.4 Нагрузки, вызванные смещениями
В расчетах рам тележек, а также пролетных строений с малыми пролетами (менее 15 м) и
большой грузоподъемностью должны учитываться нагрузки, возникающие из-за неточности изготов
ления металлической конструкции и рельсового пути. Погрешность опорной базы определяется как
сумма
Д о = Д к
+
А р,
где
Д (
и
Д р
- допуски на отклонение от плоскости опорной базы крана и
рельсового пути (см. рисунок 3). Значение Д р для крана устанавливается по национальным стандар
там и правилам или на основании данных о конкретном пути, на котором работает кран. Значение
Д р
для тележек определяется в зависимости от допусков на изготовление пролетного строения.
При расчетах номинальные значения
Д к
и
Д т
умножаются на соответствующие коэффициен
ты надежности (таблица 4 настоящего стандарта).
Рисунок 3 - Схема погрешности опорной базы
6.5 Нагрузки от климатических воздействий
Ветровые нагрузки учитываются в соответствии с указаниями 6.3.1.1, 6.4.1 ГОСТ 32579.1.
Направление ветра следует назначать вдоль кранового пути или поперек, в зависимости от того, ка кой
из этих вариантов является более опасным.
При расчете крана на ветровые нагрузки нерабочего состояния следует учитывать массу (пт,
таблица 4 настоящего стандарта, комбинация С2) и наветренную площадь грузозахватного органа,
если он может оставаться на весу в нерабочем состоянии.
В расчете должны учитываться нагрузки, возникающие в статически неопределимых конструк
циях при изменении температуры окружающей среды. Температурные деформации конструкций при
пролетах более 25 м могут создавать дополнительные боковые нагрузки на направляющие устрой
ства (реборды, ролики).
6.6 Специальные нагрузки
В расчете должны также учитываться специальные нагрузки и воздействия, связанные со спе
цификой эксплуатации крана. К ним относятся:
- тепловые воздействия при транспортировке горячих грузов:
- технологические нагрузки специальных металлургических кранов;
- перераспределение усилий в канатах статически неопределимых подвесов, возникающие от
раскачивания груза и смещения его центра тяжести:
4