ГОСТ 32579.5—2013
кранов мостового типа.
Расчет крана и его элементов производится с учетом наиболее неблагоприятного сочетания
воздействий, с учетом его конструкции и условий эксплуатации, которые установлены в техническом
задании. При расчете необходимо руководствоваться следующими позициями:
а) кран принимается в наиболее неблагоприятном положении и конфигурации, а нагрузки зада
ются действующими по величине, месту приложения (для подвижных нагрузок) и направлению таким
образом, чтобы они создавали наибольшие напряжения в расчетных точках, выбранных для оценки.
б) при необходимости, кроме нагрузок и комбинаций, определенных в ГОСТ 32579.1. в расчете
могут учитываться дополнительные нагрузки и комбинации, которые требуются для более адекватно
го моделирования реальных условий нагружения крана.
Для расчета элементов крана по критериям работоспособности и долговечности могут быть ис
пользованы иные методики моделирования нагрузок, если они подтверждены опытом проектирова
ния и эксплуатации.
6 Расчетные нагрузки и коэффициенты
6.1 Динамические коэффициенты
Дополнительные рекомендации по определению динамических коэффициентов для основных
нагрузок представлены в таблице 1.
Т а б л и ц а 1 - Дополнительные рекомендации по выбору динамических коэффициентов
Номер строки / в
таблице4 ГОСТ
32579.1
<Р-
Ссылки на
ГОСТ 32579.1
Значения коэффициентов ф-
1
<Pi
6.2.1
Ф, = I ±
а
, а = 0,1. Если эффект воздействия является не
2
ф2
6.22.2
2
Фэ
6.2.2.3
3
6.2.3.2
4. 5, 16. 17
Ф=
6.2.4
11
6.22.2
благоприятным (повышает напряжения), то в формуле при
нимается знак плюс, в противном случае - минус
-
Применимо для кранов, работающих с грейфером, магнитом,
опрокидываемым ковшом или при обрыве стропов
Для кранов на рельсовом пути ф4no 6.2.3.2. ГОСТ 32579.1
Для козловых кранов безрельсовых.
tp4= 1,1 при скорости передвижения до 0.4 м/с,
<р4= 1.3 при скорости передвижения св. 0.4 м/с
Ф5= 1.2 для механизмов передвижения с системами управле
ния, автоматически обеспечивающими плавный разгон и тор
можение:
ф5= 1,5 для механизмов передвижения, в которых торможе
ние осуществляется тормозом
-
6.2 Нагрузки, вызванные перекосом
Нагрузки, связанные с перекосами металлической конструкции крана или тележки, возникают в
результате несинхронности работы приводов и тормозов механизмов передвижения, неточности из
готовления и установки колес и рельсового пути, неравномерного распределения нагрузки между ко
лесами. Эти факторы приводят к возникновению дополнительных сил. воздействующих на направля
ющие устройства, зависящих от типа крана, его конструкции и геометрических параметров.
Для расчетов элементов ходовой части осевую силу, действующую на реборду или направля
ющие ролики, следует принимать равной
И
. = 0,
\F(.
Для расчета металлической конструкции сле
дует задавать перекос, равный Д =
LjC,
, где
L
- пролет крана (рисунок 1). Делитель £ определяет ся
по таблице 2 настоящего стандарта. В расчете перекосные воздействия надо умножать на соот
ветствующий коэффициент надежности (таблица 4 настоящего стандарта).
Для моделирования перекосных нагрузок можно использовать иные методики, если они под
тверждены опытом проектирования и больше соответствуют конструкции и условиям эксплуатации
проектируемого крана.
2