ГОСТ 32579.5—2013
В данном примере рассмотрен случай, когда одновременно с механизмом подъема может работать меха
низм передвижения крана. Соответствующие инерционные нагрузки показаны в скобках. Компоненты векторов
массовых сил вычисляются как:
s
(Ур,/,па гФ5х)(
y
^ W P * )
(
y
,« W P sJ
F
*
Т
•
г
II
=
у
/ " А
ф
.
:
F =
у
^ А Ф .
:
F
=
0
УЯ" ?„£Ф .У / ” Г£Ф .у
а
,
я
ф
2
0
nv
1
)’
Здесь
Шп. Мх
и ///t - массы соответственно пролетного строения, тележки и груза, при этом следует
понимать, что каждый из этих объектов может быть представлен несколькими сосредоточенными или распреде
ленными массами. Ускорение
ar
=
f
( ф; ) ■
Компоненты векторов, стоящие в скобках, используются для кранов групп режима А6 - А8 или при специ ально
оговоренных условиях совмещения движений при работе крана. В остальных случаях принимается
FHi
=
Fxi
—
Frx
—
0 . Формулы (Б.1) записаны для козловых кранов. Для мостовых кранов следует считать
компонент
F„„
=
F„. —
.
Б.З Комбинации А2 и В2. Внезапный сброс части поднятого груза, одновременно возможно воздействие
инерционных сил от работы другого привода {как в комбинации А1). Силы, действующие на массы, вычисляются
как:
(
у а а
ф
5*)(УААФ5*)(Ур’ИАФ5х)
F. =
УААФ|:
Ур^п^Ф.
F,=i /?г=
Ур«тЯФ,
0
(Б.2)
Ур^г^ф3
Здесь ускорение
а
= / (ф3). остальные обозначения и пояснения по использованию формул даны в
Б.2.
При расчете по этой комбинации следует проверить возможность подскока груза и тележки
Б.4 Комбинации АЗ и ВЗ. В рамках этих комбинаций могут быть рассмотрены различные сочетания дина
мических воздействий от работы разных приводов.
Кран с грузом. Осуществляется разгон или торможение механизма передвижения крана. Учитываются
вертикальные динамические нагрузки от прохода по неровностям пути. Для кранов групп режима А6 - А8 следует
считать, что одновременно в неустановившемся режиме работает механизм передвижения тележки.
Компоненты векторов массовых сил вычисляются как:
Для расчета концевых балок мостовых кранов и опорных стоек козловых кранов следует использовать
другой вариант комбинации АЗ. при котором учитывается динамика механизма подъема и передвижения тележ ки.
При этом компоненты векторов сил вычисляются по выражениям:
х
у
А „
й х
Ф5
У
^
А
Ф
т т
Y / W,M > 5
k
0
;
f
,=
(
y
A A <
p
J
:
F =
( У , « А Ф * )
(Б.З)
У
pmnS4>4
0
0
0
гп=
У;,’” ,АФ |
S
Fr=
У /” А * Ф 5>.
:
У А п^Ф |
У А ^ Ф |
У р"^Ф 5г
Fr =
У„«VyPsjr
(Б.4)
Здесь
ауХ —
+
(1
у, причем
(ly
= J
(ф 5) (по 6.3). Для мостовых кранов следует считать компонент
F. „ = ° “ Fn = V W Ps..
Обозначения и пояснения по использованию формул даны в Б.2.
12