ГОСТ 32579.5—2013
бинации нагрузок создают для вычисления минимальных напряжений в расчетной зоне.
Т а б л и ц а 6 - Группы комбинаций нагрузок, используемые для расчета кранов по методам пре-
дельных состояний и допускаемых напряжений_________________________________________________
Методы расчета
Группы критериевработоспособности идолговечности (по 5.2 ГОСТ
32579.1)
I (долговечность)II (прочность,III (жесткость)
упругаяустойчивость)
по предельным состояниям
-
А. В. С
-
по допускаемым напряжениямА В. С-
П р и м е ч а н и е : расчеты нажесткость производятся поуказаниям 7.2.7 ГОСТ32579.1
7.2.4 Расчет на устойчивость от опрокидывания
Расчет кранов на устойчивость по методу предельных состояний производится по методике и с
использованием коэффициентов, которые даны в 5.3. 7.3 и 7.2.8.2 ГОСТ 32579.1. Комбинации нагрузок
для расчета на устойчивость кранов берутся из таблицы 6 ГОСТ 32579.1 для класса устойчивости S1.
Расчет кранов на устойчивость может быть выполнен по упрощенной методике по методу до
пускаемых напряжений. В этом случае вычисляется коэффициент грузовой устойчивости
к
,
=(
МУ
Я
и М опр - соответственно удерживающий и опрокидывающий моменты, вы
числяемые без учета частных коэффициентов надежности по нагрузкам), и проверяется выполнение
условия
к
х>nft.
Коэффициент запаса устойчивости
п
,л
= у„у lt ■
Коэффициент ответственности
принимается равным:
- Уп-
1.1 для кранов, транспортирующих опасные грузы;
-
уп
=1.0 для всех остальных кранов.
Для расчета на устойчивость рассматриваются следующие ситуации;
1) при наиболее неблагоприятном расположении тележки с грузом без учета сил инерции и
ветра принимается
у
= 1,25;
2) по комбинациям нагрузок группы В и С и принимается у
и
= 1.15.
дI
7.2.5 Расчеты на жесткость металлической конструкции
Расчеты на жесткость выполняется по методике, изложенной в п. 7.2.7 ГОСТ 32579.1. Допуска-
емое значение относительного прогиба
I
— ( устанавливается в зависимости от условий эксплуата
ции крана (Приложение А).
Если условия эксплуатации крана требуют нормирования динамической жесткости, то исполь
зуется условие
/!*[/]■
где /J - первая частота колебаний конструкции с грузом при расположении тележки в сере
дине пролета и на максимальном вылете консоли;
[./] -допустимая частота (Приложение А).
9