ГОСТ 1452— 2003
4.10.10 Предельные отклонения по 4.10.3 — 4.10.6 для пружин с индексом с £ 4 (Г О С Т 16118)
устанавливают по согласованию с заказчиком.
4.10.11 По согласованию с заказчиком допускается увеличение разности между максимальным и
минимальным значениями шага (разношаговость) на 0.05
а
при условии несмыкания витков пружины
при нагружении пробной нагрузкой.
4.10.12 Для пружин, кроме пружин рессорного подвешивания, с номинальным зазором между
рабочими витками менее диаметра прутка
(a<d)
при допуске перпендикулярности оси пружины относи
тельно опорных поверхностей 2 % высоты пружины в свободном состоянии допускается по согласова
нию с заказчиком увеличение разношаговости на значение, превышающее 0.05
а.
4.11 Предельные отклонения прогиба пружин при статической нагрузке не более плюс 12 % и
минус 8 % расчетного прогиба.
Для пружин из прутка диаметром 20 мм и менее допускается устанавливать другие предельные
отклонения прогиба при статической нагрузке.
Статическая нагрузка для буксовых пружин равна:
- разности нагрузки от колесной пары на рельсы при полных запасах топлива и песка и нагрузки от
неподрессоренных масс — для пружин рессорного подвешивания локомотивов;
- разности нагрузки от колесной пары на рельсы и нагрузки от неподрессоренных масс при полнос
тью загруженном вагоне — для пружин рессорного подвешивания вагонов.
Статическая нагрузка для кузовных пружин (второй ступени рессорного подвешивания) равна
массе кузова при полной его загрузке.
Статическая нагрузка пружин, не предназначенныхдля рессорного подвешивания, равна значению
предварительного натяга.
4.12 Пружины, подвергнутые сжатию пробной нагрузкой, не должны иметь остаточной деформа
ции свыше указанной в 6.10.
Пробную нагрузку указывают в конструкторской документации на пружину каждого типоразмера.
Она должна соответствовать наибольшему суммарному значению статической идинамической нагрузок,
действующих на пружину.
4.13 Требования к качеству поверхности пружин и методы исправления местных дефектов — по
ГОСТ 14959, при этом глубина зачистки — не более 2 % диаметра прутка. Пружины после зачистки
следует повторно упрочнять.
На поверхности пружины допускаются:
- наличие плоских следов от оправок вдоль витков:
- углубления от опавшей окалины и пологие вмятины глубиной не более 0.5 допуска на диаметр
прутка (не более 2 % диаметра прутка для пружин рессорного подвешивания, упрочняемых наклепом
дробью, если расчетные напряжения от пробной нагрузки не превышают предела текучести при круче
нии);
- вмятины от прижима на боковой поверхности опорных витков глубиной не более 2 мм.
Для пружин, не предназначенных для рессорного подвешивания, допускается глубина зачистки не
более 3 % диаметра прутка.
Электроожоги на поверхности витков не допускаются.
4.14 Допуск перпендикулярности оси пружины (кроме заневоленных пружин ударно-тяговых при
боров и пружин с необработанными опорными поверхностями) относительно опорных поверхностей — 2 %
высоты пружины в свободном состоянии.
4.14.1 Для заневоленных пружин ударно-тяговых приборов и пружин с необработанными опорны
ми поверхностями допуск перпендикулярности оси пружины относительно опорных поверхностей уста
навливают для пружины каждого типоразмера.
4.14.2 Для всех пружин, кроме пружин рессорного подвешивания, высотой в свободном состоянии
400 мм и более, по согласованию с заказчиком и приусловии несмыкания рабочих витков при нагружении
пробной нагрузкой допуск перпендикулярности оси пружины относительно опорных поверхностей —
3,5 % высоты пружины в свободном состоянии.
4.15 Пружины должны быть окрашены по ГОСТ 12549 для пассажирских вагонов локомотивной
тяги, электропоездов и дизель-поездов, по ГОСТ 7409 для грузовых и рефрижераторных вагонов, по
ГОСТ 22896 для электровозов, по ГОСТ 22947 для тепловозов, по нормативным документам для
специального подвижного состава, утвержденным национальным органом управления железнодорож
ным транспортом.
Допускается пружины тепловозов и электровозов окрашивать битумным лаком БТ-577 по ГОСТ 5631.
5