ГОСТ Р 56087.5— 2014
4 Нормативные значения показателей качества
4.1 Общие положения
4.1.1 Оператор связи обязан оказывать пользователям услуги сотовой связи в соответствии с
законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и
правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи [2].
4.1.2 Настоящий национальный стандарт устанавливает нормативные значения для основных
показателей качества услуг сотовой связи, определенных в ГОСТ Р 53732.
4.1.3 По инициативе оператора может быть осуществлено установление соответствия
настоящему национальному стандарту путем добровольного подтверждения соответствияна
условиях договора между оператором (заявителем) и органом по сертификации [3].
4.1.4 Нормативные значения показателей качества, установленные настоящим стандартом, не
противоречат установленным требованиям куслугам связи (2]. [4]. [5]. [6]. эксплуатационным нормам и
характеризуют удовлетворительный уровень качества оказания услуг сотовой подвижной связи
потребителям для штатного режима работы сети оператора.
4.1.5 При значениях показателей качества услуг сотовой подвижной связи оператора хуже
установленных для них нормативных значений услуги характеризуются как услуги ненадлежащего
качества.
4.1.6 Установленные настоящим стандартом нормативные значения показателей качества услуг
сотовой связи могут быть представлены оператором в договоре на оказание услуг или иных
документах, содержащих обязательную для предъявления потребителю информацию об услугах, в
том числе, об их основных потребительских свойствах [4].
4.1.7 Нормативные значения показателей качества установлены для следующих основных
этапов деятельности оператора по оказанию услуг сотовой связи:
- предоставление доступа куслуге;
- оказание услуги в штатном режиме;
- расчеты за услугу;
- обслуживание обращений абонента;
- техническая поддержка услуги.
4.2Нормативные значения показателей качества на этапе предоставления доступа к
услуге
4.2.1 Основное потребительское свойство этапа предоставления доступа к услуге сотовой
подвижной связи - качество обслуживания.
4.2.2 Основным показателем качества услуги сотовой подвижной связи для оценки качества
обслуживания на этапе предоставления доступа к услуге является «Доля пользователей,
удовлетворенных качеством обслуживания при подключении услуги».
4.2.3 Нормативное значение показателя «Доля пользователей, удовлетворенных качеством
обслуживания при подключении услуги» составляет не менее 75 %.
4.2.4 В таблице 1 приведены установленные нормативные значения основных показателей
качества услуг сотовой подвижной связи для оценки качества обслуживания на этапе предоставления
доступа куслуге.
Т а б л и ц а 1 - Нормативные значения основных показателей качества услуг сотовой подвижной
связи для оценки качества обслуживания на этапе предоставления доступа куслуге_________________
Основное потребительское Основной показатель качества для оценки Нормативное значение
свойство этапапотребительского свойствапоказателя качества
Доляпользователей,удовлетворенных
Качество обслуживания качеством обслуживания при подключенииНе менее 75 %
услуги
4.3Нормативные значения показателей качества на этапе оказания услуги в штатном
режиме
4.3.1 Основными потребительскими свойствами этапа оказания услуги сотовой подвижной
связи в штатном режиме являются доступность услуги и качество обслуживания вызовов.
4.3.2 Основным показателем качества услуги сотовой подвижной связи для оценки доступности
услуги на этапе оказания услуги в штатном режиме является показатель «Доля пользователей,
удовлетворенных зоной обслуживания сети подвижной связи оператора».
2