Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014; Страница 38

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 26262-2-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 2. Менеджмент функциональной безопасности (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем) ГОСТ Р ИСО 26262-8-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 8. Вспомогательные процессы (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем) ГОСТ Р ЕН 50491-4-1-2014 Общие требования к электронным системам жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и системам управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ). Часть 4-1. Общие требования к функциональной безопасности изделий, предназначенных для включения в ЭСДЗ и СУАЗ (Настоящий стандарт определяет требования функциональной безопасности к изделиям и системам электронных систем жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и систем управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ), многоцелевой магистральной системе, в которой функции децентрализованы, распределены и связаны при помощи общего коммуникационного процесса. Данные требования также могут быть применены к распределенным функциям, реализуемым любым оборудованием, подсоединенным к ЭСДЗ, в случае если нет определенного стандарта функциональной безопасности для данного оборудования или системы. Требования функциональной безопасности настоящего стандарта применяются вместе с соответствующими стандартами на изделие, если они имеется. Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов ЕН 50491. Настоящий стандарт не обеспечивает требования функциональной безопасности для систем, связанных с безопасностью)
Страница 38
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 26262-62014
Приложение D
(справочнное)
Отсутствие взаимного влияния между элементами программного обеспечения
0.1 Цели
Цель настоящего приложения состоит в том. чтобы привести примеры ошибок, которые могут вызвать
взаимное влияние между элементами программного обеспечения (например, между элементами программного
обеспечения различных разделов программного обеспечения). Кроме того, данное приложение рассматривает
примеры возможных механизмов для предотвращения или обнаружения и смягчения последствий вышеупомя
нутых ошибок.
П р и м е ч а н и е - Возможности и эффективность механизмов, используемых для предотвращения или об
наружения и смягчения соответствующих неисправностей, оцениваются в процессе разработки.
D.2 Общие положения
D.2.1 Достижение отсутствия взаимного влияния
Для обеспечения или оценки достижения отсутствия взаимного влияния между элементами программного
обеспечения могут быть рассмотрены последствия типовых сбоев и распространение возможных возникающих в
результате отказов.
D.2.2 Временная согласованность и выполнение
При временных ограничениях для элементов программного обеспечения, выполняемых в каждом разделе
программного обеспечения, могут быть рассмотрены последствия следующих сбоев:
блокирование выполнения;
тупики;
динамические взаимоблокировки;
неправильные распределение времени выполнения;
неправильная синхронизация между элементами программного обеспечения.
Пример
-
Могут быть рассмотрены такие механизмы, как: диспетчирование циклического
выполнения: диспетчирование на основе фиксированного приоритета; диспетчирование, управляе
мое по времени; мониторинг времени работы процессора: мониторинг последовательности выпол
нения программы и мониторинг интенсивности входного потока.
D.2.3 Память
При доступе к памяти для элементов программного обеспечения, выполняемых в каждом разделе про
граммного обеспечения, могут быть рассмотрены последствия следующих сбоев:
повреждение содержания памяти;
доступ к памяти по чтению или записи, выделенной для другого элемента программного обеспечения.
Пример - Могут быть использованы такие механизмы, как: защита памяти, биты четности,
код с исправлением ошибок (ЕСС), контроль циклическим избыточным кодом (CRC), резервное хране
ние, ограниченный доступ к памяти, статический анализ доступа к памяти программного обеспече ния
и статическое распределение.
D.2.4 Обмен информацией
При обмене информацией для каждого отправителя или каждого получателя можно рассматривать пере
численные ниже причины сбоев или их последствия:
повторение информации;
потеря информации;
задержка информации;
ввод информации;
нелегальное проникновение или неправильная адресации информации;
неправильная последовательность информации;
повреждение информации;
асимметричная информация, посланная от отправителя к нескольким получателям;
информация от отправителя, полученная только подмножеством получателей;
блокирование доступа к каналу связи.
П р и м е ч а н и е - Обмен информацией между элементами, выполняемыми в разных разделах программ
ного обеспечения или в различных электронных блоках управления, включает сигналы, данные, сообщения и тд.
Примеры
1Для обмена информацией можно использовать устройства В/В, шины данных и т.д.
2 Могут быть использованы такие механизмы, как: протоколы связи, повторная передача ин
формации, обратная передача данных, подтверждение приема информации, соответствующая кон
фигурация штырьков В/В. раздельные однонаправленные объекты коммуникации между двумя узла
ми. однозначно идентифицируемые двусторонние объекты коммуникации, асинхронная передача дан
ных. синхронная передача данных, управляемые событиями шины данных, управляемые событиями
шины данных с доступом, управляемым по времени, управляемые по времени шины данных, минисег
ментирование и управление доступом к шине по приоритету.
3 Коммуникационные протоколы могут содержать информацию такую, как идентификаторы
для объектов коммуникации, подтверждающие активность сообщения, активные счетчики, поряд
ковые номера, коды для обнаружения ошибок и коды с исправлением ошибок.
33