Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014; Страница 15

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 26262-2-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 2. Менеджмент функциональной безопасности (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем) ГОСТ Р ИСО 26262-8-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 8. Вспомогательные процессы (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем) ГОСТ Р ЕН 50491-4-1-2014 Общие требования к электронным системам жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и системам управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ). Часть 4-1. Общие требования к функциональной безопасности изделий, предназначенных для включения в ЭСДЗ и СУАЗ (Настоящий стандарт определяет требования функциональной безопасности к изделиям и системам электронных систем жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и систем управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ), многоцелевой магистральной системе, в которой функции децентрализованы, распределены и связаны при помощи общего коммуникационного процесса. Данные требования также могут быть применены к распределенным функциям, реализуемым любым оборудованием, подсоединенным к ЭСДЗ, в случае если нет определенного стандарта функциональной безопасности для данного оборудования или системы. Требования функциональной безопасности настоящего стандарта применяются вместе с соответствующими стандартами на изделие, если они имеется. Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов ЕН 50491. Настоящий стандарт не обеспечивает требования функциональной безопасности для систем, связанных с безопасностью)
Страница 15
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 26262-62014
ленных в таблице 3:
a) модульностью:
b
)инкапсуляцией;
c) простотой.
Т а б л и ц а 3 - Принципы проектирования архитектуры программного обеспечения
Свойства
Ав
УПБА
СD
Иерархическая структура компонентов программного
обеспечения
++♦++♦+♦
♦+♦++♦+♦
Ограниченный размер компонентов программного
обеспечения111
Ограниченный размер интерфейсов
++++
1d
♦++♦+♦
Высокая связность внутри каждого компонента про
граммного обеспечения 31
Ограниченная связность между компонентами про
граммного обеспечения з1ь)е)
♦++♦+♦
1f Надлежащие свойства планирования ♦+
♦+ +♦
+♦
ig
Ограниченное использование прерываний
+ +
+♦
*’ В методах . 1с. 1е и 1д «ограниченный» означает минимальный по сравнению с влиянием других аспектов
проекта.
!Методы 1d и 1е могут, например, быть реализованы путем разделения функций, относящихся к способности
идентифицировать, инкапсулировать и манипулировать теми частями программного обеспечения, которые
имеют отношение к определенной концепции, цели, задаче или назначению.
"Метод 1е связан с ограничениями внешних связей компонентов программного обеспечения.
Все используемые прерывания должны быть реализованы на основе приоритетов.______________________
П р и м е ч а н и е - Поскольку методы, приведенные в таблице 3, не являются взаимоисключающими,
может быть необходим приемлемый компромисс между этими методами.
7.4.4 Проект архитектуры программного обеспечения должен быть разработан до уровня, где
определены все программные модули.
7.4.5 Проект архитектуры программного обеспечения должен описывать:
a) статические аспекты проекта компонентов программного обеспечения.
П р и м е ч а н и я
1Статическими аспектами проекта являются:
структура программного обеспечения, включая ее иерархические уровни;
логическая последовательность обработки данных;
типы данных и их характеристики;
внешние интерфейсы компонентов программного обеспечения;
внешние интерфейсы программного обеспечения;
ограничения, в том числе область применения архитектуры и внешние зависимости.
2 В случае разработки на основе модели, моделирование структуры является неотъемлемой частью всего
процесса моделирования:
b
) динамические аспекты проекта компонентов программного обеспечения.
П р и м е ч а н и я
1Динамическими аспектами проекта являются:
функциональность и поведение;
поток управления и параллелизм процессов;
поток данных между компонентами программного обеспечения;
поток данных на внешних интерфейсах;
временные ограничения.
2 Для определения динамических характеристик (например, задач, временных интервалов и прерываний)
рассматриваются различные режимы работы (например, включение питания, останов, нормальная работа, ка
либровка идиагностика).
3 Для описания динамического поведения (например, задач, временных интервалов и прерываний) спе
цифицируются коммуникационные отношения и их распределение в аппаратных средствах системы (например,
процессора и каналов связи).
7.4.6 Каждый связанный с безопасностью компонент программного обеспечения должен быть
10