Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014; Страница 12

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 26262-2-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 2. Менеджмент функциональной безопасности (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем) ГОСТ Р ИСО 26262-8-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 8. Вспомогательные процессы (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем) ГОСТ Р ЕН 50491-4-1-2014 Общие требования к электронным системам жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и системам управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ). Часть 4-1. Общие требования к функциональной безопасности изделий, предназначенных для включения в ЭСДЗ и СУАЗ (Настоящий стандарт определяет требования функциональной безопасности к изделиям и системам электронных систем жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и систем управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ), многоцелевой магистральной системе, в которой функции децентрализованы, распределены и связаны при помощи общего коммуникационного процесса. Данные требования также могут быть применены к распределенным функциям, реализуемым любым оборудованием, подсоединенным к ЭСДЗ, в случае если нет определенного стандарта функциональной безопасности для данного оборудования или системы. Требования функциональной безопасности настоящего стандарта применяются вместе с соответствующими стандартами на изделие, если они имеется. Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов ЕН 50491. Настоящий стандарт не обеспечивает требования функциональной безопасности для систем, связанных с безопасностью)
Страница 12
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 26262-62014
6.3 Входная информация
6.3.1 Предварительные требования
Необходима следующая информация:
техническая концепция системы безопасности в соответствии с 7.5.1 ИСО 26262-4;
спецификация проекта системы в соответствии с 7.5.2 ИСО 26262-4;
спецификация программно-аппаратного интерфейса в соответствии 7.5.3 ИСО 26262-4;
план по обеспечению безопасности (уточненный) в соответствии с 5.5.1;
план верификации программного обеспечения в соответствии с 5.5.2.
6.3.2 Дополнительная информация
Следующая информация может быть учтена:
спецификация проекта аппаратных средств (см. 7.5.1 ИСО 26262-5):
руководства по применению методов (из внешнего источника).
6.4 Требования и рекомендации
6.4.1 Требования безопасности к программному обеспечению рассматриваются для каждой
функции, реализуемой программным обеспечением, отказ которой может привести к нарушению тех
нических требований к системе безопасности, распределяемых программному обеспечению.
Пример - Функции, отказ которых может привести к нарушению требования без
опасности, могут быть:
функциями, которые обеспечивают системе достижение или поддержание
безопасного состояния;
функциями,связаннымисобнаружением,индикациейиобработкой
неисправностей, связанных с безопасностью элементов аппаратного обеспечения;
функциями,связаннымисобнаружением,оповещением исмягчением
неисправности в самой программе.
П р и м е ч а н и е - К ним относятся как самоконтроль программного обеспечения операционной си
стемы и специализированный самоконтроль программного обеспечения, обнаруживающею, оповещающего и
обрабатывающего систематические ошибки в прикладном программном обеспечении;
функциями, связанными с внутренними и внешними испытаниями автомобиля.
П р и м е ч а н и я
1 Внутренние тесты могут быть выполнены самой системой или с помощью других систем в сети автомо
биля во время работы, а также перед и после стадии запуска транспортного средства.
2 К внешним испытаниям относятся испытания связанных с безопасностью функций или свойств в про
цессе производства или обслуживания;
функциями, которые позволяют модификации программного обеспечения во
время производства и обслуживания;
Функциями, связанными с рабочими характеристиками или критичными по
времени операциями.
6.4.2 Спецификация требований безопасности к программному обеспечению должна быть
сформирована из технической концепции системы безопасности и проекта системы в соответствии с
требованиями 7.4.1 и 7.4.5 ИСО 26262-4 и должна содержать:
a) спецификацию и менеджмент требований безопасности в соответствии с разделом 6 ИСО
26262-8;
b
) специфицированные конфигурации системы и аппаратных средств.
Пример
-
Параметры конфигурации могут включать в себя регулятор усиления, по
лосу пропускания и предварительный делитель частоты тактового сигнала;
c) спецификацию программно-аппаратного интерфейса;
d) соответствующую требованиям спецификацию проекта аппаратных средств;
e) временные ограничения.
Пример - Время выполнения или реакции, определяемое требуемым временем откли
ка на уровне системы;
f) внешние интерфейсы.
Пример
-
Коммуникационные и пользовательские интерфейсы;
д) описание каждого режима работы транспортного средства, системы или аппаратных средств,
оказывающих воздействие на программное обеспечение.
7