Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014; Страница 32

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 26262-2-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 2. Менеджмент функциональной безопасности (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем) ГОСТ Р ИСО 26262-8-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 8. Вспомогательные процессы (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем) ГОСТ Р ЕН 50491-4-1-2014 Общие требования к электронным системам жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и системам управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ). Часть 4-1. Общие требования к функциональной безопасности изделий, предназначенных для включения в ЭСДЗ и СУАЗ (Настоящий стандарт определяет требования функциональной безопасности к изделиям и системам электронных систем жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и систем управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ), многоцелевой магистральной системе, в которой функции децентрализованы, распределены и связаны при помощи общего коммуникационного процесса. Данные требования также могут быть применены к распределенным функциям, реализуемым любым оборудованием, подсоединенным к ЭСДЗ, в случае если нет определенного стандарта функциональной безопасности для данного оборудования или системы. Требования функциональной безопасности настоящего стандарта применяются вместе с соответствующими стандартами на изделие, если они имеется. Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов ЕН 50491. Настоящий стандарт не обеспечивает требования функциональной безопасности для систем, связанных с безопасностью)
Страница 32
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 26262-62014
Приложение В
(справочнное)
Разработка на основе модели
В.1 Цели
В настоящем приложении описывается основанная на модели концепция разработки программного обес
печения автомобиля и основные направления ее применения для разработки программного обеспечения изде
лий. применяемых в автотранспорте.
В.2 Общие положения
Математическое моделирование, которое широко используется во многих технических областях, также
начинает активно использоваться при разработке встроенного программного обеспечения. В автомобильной
промышленности моделирование используется для анализа реализуемой функциональности на концептуальном
уровне (замкнутый / незамкнутый контур управления, контроль), а также для моделирования реального поведе
ния физической системы (транспортного средства в окружающей среде).
Моделирование обычно осуществляется представленными на рынке коммерческими программными ин
струментальными средствами моделирования. Они поддерживают разработку и определение элементов систе мы
или программного обеспечения, а также их связи и интерфейсы с помощью полуформальных графических
моделей. Такие модели используют доступные для редактирования иерархические блок-схемы (например, схе мы
управления) и расширенные диаграммы изменения состояний (например, диаграммы состояний). Программ ные
инструментальные средства включают необходимые средства описания, вычислительные методы и интер
претаторы / компиляторы. Графические редакторы позволяют интуитивно разрабатывать и описывать сложные
модели. Для управления сложностью используется модульный принцип, основанный на иерархической структу
ризации. Модель состоит из функциональных блоков с четко определенными входами и выходами. Интерфейсы
функциональных блоков соединены в блок-схеме с помощью ориентированных ребер, описывающих потоки сиг
налов. При этом в математической модели они описываются уравнениями, которые связывают интерфейсные
переменные различных элементов. Линии соединения представляют собой причинно-следственные связи, зада
ющие направления действия, связывают выходы одного блока со входами другого. Для организации выполнения и
синхронизации могут быть также использованы специальные инструментальные средства моделирования с
другими семантиками. Иерархия элементов может содержать несколько уровней.
Такие модели могут быть выполнены. Во время моделирования вычисление причинно-следственным свя
зей следует заданным направлениям действий, пока вся модель не будет обработана. Существует целый ряд
различных доступных систем для решения уравнений, описывающих модель. Для моделирования транспортных
средств и окружающей среды в основном используются системы моделирования с переменным шагом. Для
раз работки встроенного программного обеспечения используются системы моделирования с фиксированным
ша гом. что является необходимым предварительным требованием для эффективной генерации кода.
Описанный стиль моделирования широко используется при разработке на основе модели встраиваемого
в автомобиль программного обеспечения. Как правило, и исполнимая модель программного обеспечения систе
мы управления (например, функциональная модель) и модель внешней системы (например, модель транспорт
ного средства) и их окружения (например, модель внешней среды) создаются вначале цикла разработки и моде
лируются совместно. Таким образом, можно моделировать даже достаточно сложные систем автомобиля с
вы сокой степенью детализации, с приемлемой скоростью расчета промоделировать их поведение
достаточно близко к реальному поведению. В то время как в ходе разработки модель транспортного
средства / внешней среды постепенно заменяется реальной системой и ее реальной средой, а
функциональная модель гложет слу жить основой для реализации встроенного программного обеспечения
блока управления, используя генерацию кода.
Одной из характерных черт парадигмы разработки на основе модели является тот факт, что функцио
нальная модель не только определяет желаемые функции, но и предоставляет информацию для проектирова ния
и. наконец, даже служит основой для реализации средствами генерации кода. Другими словами, такая функ
циональная модель включает в себя как аспекты спецификации, так и аспекты разработки и реализации. На
практике эти различные аспекты нашли свое отражение в эволюции функциональной модели от модели специ
фикации на начальной стадии к модели проекта и затем к модели реализации и. наконец, ее автоматическое
преобразование в код (эволюция модели). По сравнению с разработкой программного обеспечения на основе
кода с четким разделением стадий, при разработке на основе модели можно отметить более тесное объедине ние
стадий «Требования к программному обеспечению системы безопасности». «Проектирование архитектуры
программного обеспечения» и «Проектирование и реализация модулей программного обеспечения». Более того, в
процессе следующих друг за другом стадий разработки используется одно и тоже графическое представление
модели. Действия по верификации также могут рассматриваться по-другому, так как модели могут быть исполь
зованы в качестве полезного источника информации для процесса тестирования (например, тестирование на
основе модели), или могут служить объектом верификации. «Бесшовное» использование моделей облегчает
достаточно согласованную и эффективную разработку.
П р и м е ч а н и е - Парадигма разработки на основе модели не зависит от типа упомянутых выше мо
делей. Могут быть использованы альтернативные модели, такие как UML.
27