ГОСТ 32608—2014
2 Координационный орган может именоваться координационной комиссией или координационным коми
тетом.
3 Координационный орган действует на основе принятых соответствующих положений.
2.1.7 поддержка выставочно-ярмарочных мероприятий: Совокупность мер. обеспечиваю
щих официальную поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий и содействие предпринимате
лям. товаропроизводителям и экспортерам в продвижении продукции, товаров и услуг на внутреннем
и зарубежном рынке.
2.1.8 спонсор: Физическое или юридическое лицо, безвозмездно финансирующее проведение
выставочно-ярмарочного мероприятия либо выступающее его заказчиком и (или) поручителем-
гарантом.
2.1.9 эффективность выставочно-ярмарочной деятельности: Результативность проведе
ния выставочно-ярмарочных мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономическо
го эффекта к затратам.
2.1.10 оценка эффективности выставочно-ярмарочной деятельности: Способ установле
ния значимости выставочно-ярмарочного мероприятия для развития экономики страны, региона, го
рода. хозяйствующих субъектов.
2.1.11 экономический эффект от проведения выставочно-ярмарочного мероприятия: По
лезный результат экономической деятельности, измеряемый обычно разностью между денежным
доходом от деятельности и денежными расходами на ее осуществление, получаемый выставочными
организациями, участниками, иными субъектами, смежными отраслями экономики, и ростом числа
занятых рабочих мест.
П р и м е ч а н и я
1 Экономический эффект от проведения выставочно-ярмарочного мероприятия включает в себя выста
вочный социально-экономический и мультипликативный эффекты выставочно-ярмарочной деятельности.
2 К смежным отраслям экономики относятся гостиничный бизнес, транспорт, общественное питание и
т.д.
2.1.12 социально-экономический эффект выставочно-ярмарочной деятельности: Поло
жительное влияние выставочно-ярмарочной деятельности на развитие экономики, науки, культуры,
уровень и качество жизни населения.
П р и м е ч а н и е — Положительное влияние выставочно-ярмарочной деятельности схладывается из
следующих выгод: первого порядка, т. е. прямых доходов от посетителей и экспонентов выставою’ярмарок: вто
рого порядка, т. е. доходов государства и роста занятости населения 8 месте проведения выставочно-
ярмарочного мероприятия, и долговременных выгод, т. е. влияния выстаеок/ярмарок на националь-
ную/региональную экономику.
2.1.13 мультипликативный эффект выставочно-ярмарочной деятельности: Стимулирую
щее влияние выставочно-ярмарочной деятельности на развитие промышленности, рост экспорта,
международную торговлю, внедрение новых технических решений, престиж фирмы, имидж города
(региона) проведения выставки.
2.1.14 выставочный аудит: Процесс аудиторской проверки специализированных количествен
ных показателей выставочно-ярмарочного мероприятия, документально подтверждающий точные
данные о числе посетителей, экспонентов, площадей.
2.2Выставочно-ярмарочные мероприятия
2.2.1 выставочно-ярмарочное мероприятие: Выставка, ярмарка.
2.2.2 выставка [ярмарка]: Мероприятие, на котором демонстрируются и получают распростра
нение товары, услуги и (или) информация и которое проходит в четко установленные сроки и в опре
деленном месте, информация о котором доведена до неопределенного круга лиц.
П р и м е ч а н и я
1 Выставки — многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспона
тов сопутствующие мероприятия.
2 Выставки подразделяются:
- на торговые и просветительно-познавательные;
- специализированные и универсальные;
- иностранные, международные, республиканские, региональные.
3 К выставкам не относятся вещевые рынки и розничная торговля на улицах.
4Ярмарки, в отличие от выставок, предусматривают возможность продажи товаров и предоставления
2