ГОСТ 32608—2014
ки/ярмарки.
П р и м е ч а н и е — Делегат может классифицироваться как «иностранный» или «отечественный» в за
висимости от адреса, определяющего его принадлежность к конкретной стране, который представлен организа
тору.
2.10.5 сопровождающее лицо:
Л
ицо, присутствующее с делегатом или посетителем на выста
вочно-ярмарочном мероприятии.
2.10.6 представитель СМИ на выставке/ярмарке: Журналист или корреспондент, аккредито
ванный на выставочно-ярмарочном мероприятии и посещающий выставку/ярмарку в профессиональ
ных целях
2.11 Институционные основы
2.11.1 объявление о выставочно-ярмарочном мероприятии: Первое объявление о пред
стоящем выставочно-ярмарочном мероприятии, опубликованное в СМИ и (или) Интернет.
2.11.2 тематика выставки/ярмарки: Систематизированный перечень групп и видов экспона
тов. разработанный организатором выставок/ярмарок.
2.11.3 условия участия: Электронный или печатный документ, содержащий информацию о
выставочно-ярмарочном мероприятии, программе выставки/ярмарки, правила, формы заявки на услу ги
и другую информацию, предназначенную для экспонентов, делегатов.
2.11.4 заявка на участие: Электронный или печатный документ, выражающий намерение экс
понента. делегата участвовать в выставочно-ярмарочном мероприятии на условиях организатора.
2.11.5 договор на участие: Документ, определяющий условия участия в конкретном выставоч
но-ярмарочном мероприятии, подписав который экспонент подтверждает согласие с этими условия
ми. а организатор обязуется обеспечить экспоненту оговоренные условия участия.
2.11.6 программа выставки/ярмарки: Комплекс мероприятий, позволяющий экспонентам мак
симально продемонстрировать свои экспонаты в рамках выставки/ярмарки.
2.11.7 план выставки/ярмарки: Схема размещения выставочных стендов и мест проведения
деловой программы выставки/ярмарки.
2.11.8 каталог выставки/ярмарки: Электронный или печатный документ, содержащий пере
чень экспонентов, их контактную информацию, номера выставочных стендов и любую другую инфор
мацию. относящуюся к выставочно-ярмарочному мероприятию.
2.11.9 продолжительность выставки/ярмарки: Период времени, в течение которого выстав-
ка/ярмарка открыта для посетителей.
П р и м е ч а н и е — По продолжительности выставки/ярмарки бывают мероприятиями как с четко уста
новленными сроками проведения, так и постоянно действующими.
2.11.10 карнет А.Т.А.: Международный таможенный документ, позволяющий осуществлять та
моженное оформление в режимах временного ввоза и вывоза товаров, предназначенных для демон
страции или использования в период проведения выставочно-ярмарочных, конгрессных и иных меро
приятий, без представления в уполномоченные таможенные органы заполненного формуляра грузо
вой таможенной декларации.
2.12 Рынок выставочных услуг
2.12.1 рынок выставочных услуг: Совокупность экономических отношений между различны
ми участниками рынка в сфере реализации выставочных услуг.
П р и м е ч а н и е — Рынок выставочных услуг — частный случай общего понятия «рынок».
2.12.2 участники рынка выставочных услуг: Юридические и физические лица, по профес
сионально-деловым интересам вовлеченные в выставочно-ярмарочную деятельность.
2.12.3 инфраструктура выставочно-ярмарочной деятельности: Комплекс обслуживающих
отраслей и структур, обеспечивающих необходимые для проведения выставочно-ярмарочных меро
приятий условия экспонентам и посетителям, который включает предоставление выставочных и свя
занных с ними иных услуг.
2.12.4 выставочные услуги: Определенные виды и направления выставочного предпринима
тельства. предназначенные для решения конкретных задач, возникающих у экспонентов и (или) посе
тителей в период подготовки, проведения и завершения выставочно-ярмарочного мероприятия.
П р и м е ч а н и я
1 Выделяют две категории выставочных услуг: услуги, предоставляемые экспонентам, и услуги, предос-
7