ГОСТ 31447—2012
Трубы, при гидравлических испытаниях которых выявлены течи, запотевания иизменения формы
или вздутия стенки вследствие возможного утонения стенки в этой зоне, считают несоответствующими
требованиям настоящего стандарта.
5.18 Допускается проводитьгидравлическиеиспытания труб типа 1диаметромдо 219мм включи
тельно вобъемедо 20 % партии. Испытательноегидравлическоедавление должен гарантироватьизго
товитель труб на всю партию, и его следует указывать в документе о качестве при поставке труб
потребителю.
5.19 Остаточная магнитная индукция на торцах труб класса прочности от К52 до К60 не должна
быть более ЗмТл.
5.20 На поверхности трубы диаметром 530 мм и более не допускаются вмятины глубиной более
6.35 мм. измеренные как зазор между самой глубокой точкой вмятины и продолжением контура трубы.
На поверхности вмятин недолжно бытьтрещин, расслоений металла и острыхуглублений.
5.21 В основном металлеисварныхсоединенияхтруб, а также висходном прокате недопускаются
дефекты, выявляемыеметодами неразрушающегоконтроля. Классификация инормы несплошностейв
трубах приведены в приложенииА.
5.22
Л
истовой и рулонный прокат, сварные соединения по всей длине труб должны контролиро
ваться в объеме 100 % неразрушающими методами.
Неразрушающийконтроль основного металла труб типа 1следует проводить повсемупериметру.
В этом случае нераэрушающий контроль проката в исходном состоянии не проводят.
5.23 На концевыхучасткахтруб всехтипов надлине не менее40 ммот торца повсемупериметру и
концевых участках сварных соединений на длине не менее 200 мм от торца не допускаются дефекты,
выявляемые неразрушающими методами. Кольцевые сварные соединения труб типа 1 и поперечные
стыки рулоновдля труб типа 2 должны быть подвергнуты неразрушающему контролю.
5.24 Пластическаядеформация металла стенки труб типа 3при экспандированиидолжна бытьне
более 1.2%.
5.25 Допускается ремонт дефектных участков сварных соединений труб, выполненных ДСФ,
посредством вырубки или выплавки с последующей зашлифовкой образовавшейся поверхности и
заваркис применением ручной, автоматическойили механизированнойдуговойсваркивзащитномгазе,
смеси защитных газов или подфлюсом. Технология ремонтадефектных участков швовдолжна обеспе
чивать качество отремонтированных участков в соответствии с требованиями настоящегостандарта.
Ремонтный сварной шов, выполненный путем вырубки или выплавки дефектов с последующей
сваркой, должен быть длиной не менее 50 мм и не более 300 мм. Отдельные ремонтные швы должны
отстоятьдругот друга неменеечем на 500мм. Суммарнаядлина отремонтированных участковнедолж
на превышать 10%длинысварного шва. Недопускаетсяпроведениеремонта на наружной ивнутренней
сторонах водном поперечномсечении шва. Послеремонтаучастки сварного швадолжны бытьпровере
ны неразрушающими методами контроля.
5.26 Не допускается ремонт сваркой сварных соединений труб на участках, отстоящих от торца
трубы на расстоянии до 300 мм, а также имеющих прожоги и трещины. Дефектные участки труб могут
быть отрезаны. Не допускается повторный ремонт одного и того же участка сварного соединения, за
исключением труб типа 2 с ОТО при обязательной повторной ОТО трубы.
5.27 Допускаются без исправления подрезы глубиной до 0.5 мм идлиной до 50 мм. а также если
они невыводяттолщинустенки за минимальнодопустимое значение. Допускаются плавныеуглубления
(седловина) на усилении сварных швов при отсутствии пористости шва глубиной не ниже минимальной
высоты сварного шва. Подрезы в сварном соединении труб, превышающие допустимые, исправляют
сваркой с последующей зачисткой, повторным гидравлическим испытанием и неразрушающим
контролем.
5.28 Сварные соединения труб после экспандирования, имеющие сквозные дефекты, не подле
жат ремонту сваркой.
5.29 Сварныесоединениятрубтипа 1с трещинами, прожогамиинепроварамиремонтусваркойне
подлежат.
Допускается ремонтировать сваркой поверхностные дефекты в сварном соединении с последую
щей зачисткой и зашлифовкой заподлицо с основным металлом и проведением гидравлического испы
тания и неразрушающего контроля.
5.30 Допускается изготовлять трубы типов 2 и 3 диаметром 720 мм и более с одним кольцевым
сварным соединением, выполненным двухсторонней дуговой сваркой, при условии проведения нераз
рушающего контроля.
13