ГОСТ Р 55751 -2013
4.1.3 ЭУМК должен создаваться и эффективно применяться в соответствии с требованиями
соответствующих образовательных стандартов, образовательной программы и рабочей программы
учебного предмета {курса, дисциплины, модуля, иных компонентов), для изучения которых он
предназначен.
4.1.4 Структура и образовательный контент ЭУМК определяются образовательной программой,
рабочей программой учебного предмета, а также другими принятыми в образовательной организации
нормативными, техническими и методическими документами.
Примечание — В целях эффективного управления образовательным процессом могут создаваться
комплексные ЭУМК, обеспечивающие системное изучение нескольких дисциплин.
4.1.5
В
обобщенном виде структура типового ЭУМК по предмету должна включать в себя
следующие компоненты, представленные в электронной форме:
а) рабочая программа по предмету;
б) методические и дидактические рекомендации по изучению предмета и организации
образовательного процесса и самостоятельной работы обучающихся;
в) требования к порядку проведения мероприятий по контролю знаний обучающихся;
г) основные виды ЭОР (электронный учебник, электронное учебное пособие, электронная
презентация, электронный лабораторный практикум, виртуальная лаборатория, учебные прикладные
программные средства, электронные тренажеры и др.)
д) дополнительные ЭИР (нормативно-правовые и информационно-справочные системы,
словари, хрестоматии, энциклопедии, атласы, научные издания, периодические издания, проектная
документация, рефераты и др.)
е) автоматизированная система тестирования знаний обучающихся.
ж) перечень и порядок использования средств обучения для изучения предмета.
4.1.6 Проектирование и разработка ЭУМК должна осуществляться на системной основе группой
специалистов, обладающих необходимыми знаниями, умениями, навыками и компетенциями для
выполнения следующих задач:
а) определение состава ЭУМК;
б) построение модели содержания учебного контента;
в) формирование модели освоения учебного контента.
г) разработка контента;
д) разработка основных ЭОР и дополнительных ЭИР. предусмотренных составом ЭУМК:
е) отладка и тестирование функционального взаимодействия компонентов ЭУМК в составе ИОС
образовательной организации.
Примечание — В группу проектирования и разработки ЭУМК должны быть включены специалисты
следующих квалификаций: педагогический работник, системный аналитик, программист.
4.1.7 Основополагающим условием для обеспечения качества на концептуальной стадии
проектирования ЭУМК является выбор стратегии обучения, дидактического метода и психолого-
педагогической модели в соответствии с лучшими практиками (1-4).
Примечание— На концептуальной стадии проектирования ЭУМК необходимо обеспечить
взаимодействие педагогического работника (автор контента, педагогический дизайнер) и системного аналитика,
обеспечивающего управление проектом создания ЭУМК на всех этапах его жизненного цикла.
4.1.8 Для оценки качества изучения обучающимися образовательного контента в составе ЭУМК
должна функционировать система тестирования знаний, обеспечивающая:
а) автоматизированную разработку тестовых заданий для обучающихся в соответствии с
рабочей программной предмета, структурой ЭУМК и запланированными мероприятиями по контролю
усвоения образовательного контента.
б) автоматизированный процесс индивидуального тестирования знаний обучающихся;
в) автоматизированную обработку оценивания и документирования результатов тестирования;
г) хранение результатов тестирования и персональных данных обучающихся, в т.ч. для
создания электронного портфолио в соответствии с принятыми моделями описания компетенций.
4.1.9 При разработке информационно-программных компонентов ЭОР и ЭУМК должны
выполняться эргономические требования ГОСТ Р ИСО 9241-1 в части выполнения принципов
диалога между обучаемым и информационной системой, представления информации, диалогов
управления и наполнения данными экранных форм.
4.1.10 При разработке информационно-программных компонентов для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья ложны быть реализованы специальные требования.
Примечание — Для инвалидов по зрению применяют [5].
5