ГОСТ Р 55751 -2013
Введение
Применение информационно-коммуникационных технологий в образования повышает качество
и доступность образования, способствует совершенствованию образовательных технологий,
появлению новых форм обучения (электронное обучение, мобильное обучение, совместное обучение
и др.), созданию электронных образовательных ресурсов и доступа к ним широкого круга
обучающихсясиспользованиемсетиИнтернет.Формированиеединойинформационной
образовательной среды, разработка электронных информационных ресурсов и
электронных образовательных ресурсов должны осуществляться с учетом современных
тенденций в области модернизации российского образования, лучших отечественных и мировых
практик, требований основополагающих международных и национальных стандартов в
области информационно коммуникационных технологий, информационного обмена и эргономики.
Электронные учебно-методическиекомплексыпредставляют собойструктурированную
совокупность электронной учебно-методической документации, электронных образовательных
ресурсов, средств обучения и контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент и
предназначенных для совместного применения в целях эффективного изучения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин и их компонентов. Унификация структуры и установление
требований к электронным учебно-методическим комплексам является необходимым условием для
обеспечения качества и доступности образования в современном информационном обществе.
Настоящий стандарт входит в серию стандартов «Информационно-коммуникационные
технологии в образовании».
Настоящий стандарт не устанавливает требований к электронным учебно-методическим
комплексам, обусловленных спецификой конкретных информационно-образовательных сред и
соответствующих профилей и спецификаций.
Ill