ГОСТ Р 55751 -2013
3.1.11 образовательная организация: Некоммерческая организация, осуществляющая на
основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в
соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
3.1.12 педагогический работник: Физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных
отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет
обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной
деятельности.
3.1.13 средства обучения и воспитания: Приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия,
компьютеры.информационно-телекоммуникационныесети,аппаратно-программныеи
аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и
иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
3.1.14 интегрированная автоматизированная система управления образовательной
организацией: Информационная система, предназначенная для информационного обеспечения
скоординированной деятельности по руководству и системному управлению образовательной
организацией в соответствии с установленными требованиями к процессами результатам
образовательной деятельности.
3.1.15 процесс: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности,
преобразующих входы в выходы.
П р и м е ч а н и я
1Входами к процессу обычно являются выходы других процессов.
2В рамках образовательной деятельности реализуют различные виды процессов, связанных с
руководством образовательной организацией, воспитательной деятельностью, реализацией образовательных
программ, разработкой учебно-методических материалов, созданием электронных учебно-методических
комплексов, материальным обеспечением и безопасностью.
3.1.16 инфраструктура образовательной организации: Совокупность зданий и сооружений,
учебных и вспомогательных помещений, мебели, учебной техники и лабораторного оборудования,
средств вычислительной техники и информационно-коммуникационных технологий, необходимых для
эффективного функционирования общеобразовательной организации и качественного освоения
учащимися образовательных программ.
3.1.17 разработчик контента:
Л
ицо, которое разрабатывает образовательный контент
электронного учебно-методического комплекса, используя систематический подход и дидактическую
теорию.
3.1.18 стратегия обучения: Набор методов и приемов, обычно используемых обучаемым в
процессе обучения.
Примечание - Стратегия включает компоненты, предназначенные для определения предпочтений
обучаемого в отношении получения, обработки и использования информации.
3.1.19 дидактический метод: Компонент дидактической стратегии, определяющий конкретные
средства для достижения цели обучения.
3.1.20 электронныйучебно-методическийкомплекс(ЭУМК):Структурированная
совокупность электронной учебно-методической документации, электронных образовательных
ресурсов, средств обучения и контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент и
предназначенных для совместного применения в целях эффективного изучения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин и их компонентов.
Примечания
1Структура и образовательный контент ЭУМК определяются спецификой уровней образования,
требованиями образовательных программ и другими нормативными и методическими документами.
2ЭУМК могут создаваться для обеспечения изучения отдельных дисциплин, учебных модулей,
комплексов дисциплин, а также для реализации образовательных программ в целом.
3.1.21 жизненный цикл ЭУМК: Сведения о текущем состоянии ЭУМК и субъектах, которые
внесли вклад в его создание и развитие.
Примечание —Сведения о жизненном цикле ЭУМК являются одним из элементов базовой
информационной модели, характеризующей свойства ЭУМК.
3.1.22 профиль метаданных ЭУМК: Согласованная совокупность стандартов и нормативно
технических документов, регламентирующих создание, представление, обработку, хранение и
использование метаданных ЭУМК в информационно-образовательных средах.
3