66
14.9 Электродвигатели
14.9.1 Электродвигатели должны быть сконструированы так, чтобы исключить при их длительной нормальной эксплуатации вероятность каких-либо электрических и механических неисправностей, приводящих к нарушению требований настоящего стандарта. Изоляция не должна повреждаться, а контакты и соединения при нагреве, вибрации и т.п. не должны нарушаться.
Соответствие требованию проверяют с помощью следующих испытаний аппарата при нормальных условиях эксплуатации:
а) во время испытаний на электродвигатель подают сначала 1,06 значения НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ, затем 0,9 значения НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ - каждый раз в течение 48 ч. Электродвигатели, рассчитанные на кратковременную работу или на работу с перерывами, включают на время, соответствующее времени работы аппаратуры, если это время ограничено конструкцией аппаратуры.
При кратковременном режиме работы электродвигателей необходимо предусмотреть соответствующие перерывы для охлаждения.
Примечание 1 - Рекомендуется проводить это испытание сразу после испытаний по 7.1;
б) электродвигатель включают 50 раз при подаче на него 1,06 значения НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ и 50 раз при 0,9 значения НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ. Продолжительность каждого периода работы должна быть в 10 раз больше времени от момента включения электродвигателя до момента, когда он наберет полную скорость, но не менее 10 с.
Интервалы между включениями должны быть не менее чем в 3 раза больше продолжительности периода работы.
Если электродвигатель рассчитан на работу при нескольких скоростях, то его испытывают при наиболее неблагоприятной скорости.
После этих испытаний электродвигатель должен выдержать испытание на электрическую прочность в соответствии с 10.3. Ни одно из соединений не должно быть нарушено, кроме того, не должно быть никаких повреждений, в результате которых нарушаются требования безопасности.
Примечание 2 - Для асинхронных электродвигателей, питание к которым подается только через статор, см. также 14.3.2.
14.9.2 Электродвигатели должны быть сконструированы или установлены так, чтобы во время предполагаемой эксплуатации на провода, обмотки, коллекторы, контактные кольца и т.п. не попадало масло, смазка или другие вещества, обладающие разрушающим действием.
Соответствие требованию проверяют обследованием.
14.9.3 Движущие части, которые могут нанести травму, должны быть закрыты таким образом, чтобы при нормальных условиях работы была обеспечена надежная защита. Защитные кожухи, ограждения и т.п. должны обладать механической прочностью и не должны сниматься ВРУЧНУЮ.
Соответствие требованию проверяют обследованием и испытанием вручную.
14.9.4 К двигателям, имеющим фазосдвигающую емкость, трехфазным двигателям и серийным двигателям применяют требования приложения В МЭК 60950, разделы В.8, В.9 и В. 10.
14.10 Батареи
14.10.1 Батареи должны быть размещены таким образом, чтобы исключить опасность накопления огнеопасных газов и чтобы утечка электролита не могла повредить изоляцию.
Соответствие требованию проверяют обследованием.
14.10.2 При наличии возможности для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ заменить перезаряжаемые