14
позднее, чем через месяц со дня получения проекта стандарта.
6.6 Предприятие (лицо), ответственное за рассмотрение, оценивает актуальность разработки стандарта и целесообразность (техническую, экономическую, социальную) его применения в Российской Федерации, а также определяет соответствие проекта стандарта ГОСТ 1.0 и ГОСТ 1.5, законодательству Российской Федерации, ГОСТ Р 1.0, метрологическим правилам и нормам, принятой в Российской Федерации терминологии. Затем предприятие (лицо), ответственное за рассмотрение, готовит с учетом поступивших отзывов и экспертных заключений обобщенный отзыв от Российской Федерации на проект стандарта и направляет его вместе с оригиналами полученных отзывов и протоколом заседания ТК по рассмотрению проекта стандарта (если оно проводилось) в Госстандарт России (Госстрой России) в срок, не превышающий два месяца со дня поступления проекта стандарта на рассмотрение.
Госстандарт России (Госстрой России) в двадцатидневный срок рассматривает обобщенный отзыв на проект стандарта и (в случае согласия с ним) направляет его председателю МТК или национальному органу государства - разработчика стандарта.
6.7 После поступления на рассмотрение окончательной редакции проекта стандарта, разрабатываемого в другом государстве, Госстандарт России (Госстрой России) в двухдневный срок направляет его предприятию (лицу), ответственному за рассмотрение.
6.8 Предприятие (лицо), ответственное за рассмотрение, организует рассмотрение окончательной редакции проекта стандарта и согласование его в соответствии с 4.3.5 - 4.3.7, обобщает их результаты, составляет заключение на проект стандарта и направляет его в Госстандарт России (Госстрой России), который в десятидневный срок рассматривает заключение на проект стандарта, принимает по нему решение и направляет бюллетень голосования (а при необходимости также замечания и предложения по проекту стандарта) председателю МТК или национальному органу государства - разработчика стандарта.
6.9 Если межгосударственный стандарт принят национальными органами других государств, а Госстандарт России (Госстрой России) проголосовал против принятия этого стандарта в данной редакции, то им может быть принято решение о разработке на его основе соответствующего государственного стандарта Российской Федерации, в котором должны быть учтены ее национальные интересы, но выделены (идентифицированы) все различия с соответствующим межгосударственным стандартом и указаны причины, обусловившие эти различия. При этом рекомендуется использовать методы оформления, аналогичные тем, которые установлены ГОСТ 1.5 (подраздел 9.2) для модифицированных стандартов.
7 Правила применения в Российской Федерации межгосударственных стандартов
7.1 Основные правила
7.1.1 Принятые межгосударственные стандарты, за которые проголосовал Госстандарт России (Госстрой России), применяют на территории Российской Федерации в качестве государственных стандартов Российской Федерации непосредственно без переоформления после их введения в действие в соответствии с порядком, установленным в подразделе 7.2. При этом должны соблюдаться такие же требования к их применению, которые установлены в ГОСТ Р 1.0 (подраздел 7.5) для государственных стандартов Российской Федерации.
7.1.2 Если межгосударственный стандарт не введен в действие в Российской Федерации, то данный стандарт может применяться на ее территории в порядке, установленном ГОСТ Р 1.0 (пункты 7.5.9 и 7.5.10) для иных региональных стандартов.