ГОСТ Р 43.4.1—2011
- потребностью облегченногодоступа операторов (специалистов) к средствам, используемымдля
формирования в их мышлении необходимых технических, семантических, познавательных представле
ний. обеспечивающихдеятельность;
- потребностью в применении НПС для технической производящей, эксплуатирующей, обслуживаю
щей. ремонтнойдеятельности с осуществлениемее обучающим непосредственно в контакте собучаемым
илидистанционно, самим обучаемым в режиме самоконтроля или контроля за нимобучающим непосред
ственно вконтакте илидистанционно;
- необходимостью представлениятехнической информации в виде адаптированном к применению в
НПС, позволяющим также проводить оператором (специалистом) ИКД. обеспечивающую исполнение ка
кой-либо деятельности с поддержкой необходимым познавательным процессом, осуществляемым са
мим оператором (специалистом);
- использованием СЧИ вкачестве базового компонента в создании «электроннойтехносферы», «элек
тронногоспециалиста» для гражданской технической деятельности, «электронного специалиста» («элект
ронного солдата») для военной технической деятельности.
5.2 Технические эргатические СЧИ могут быть применены в качестве необходимого средства для
информационногоуправления поспециальным правилам, втом числе нормативно установленным, эргати-
ческой. эвристической ИИПДоператоров так же. как используются коммуникативныеСЧИдля информаци
онного управления поопределенным правилам коммуникативной ИИПД вжизнедеятельности отдельных
личностей общества.
5.3 СЧИ при достижении необходимоговзаимодействия человека (оператора) и информации могут
обеспечить:
- формирование необходимой семантики мышления;
- отработку навыков, умений к проведению необходимой семантической деятельности мышления
информационными методами;
- образование в мышлении необходимых познавательных моделей техническихсущностей;
- образование в мышлении моделей поведения с выработкой необходимых навыков, умений по их
применению информационными методами.
- осуществление с применением ноон-технологии гармонизированного создания, освоения и приме
нения технических субъект-эначимых, непосредственно воспринимаемыхзнаний.
5.4 Информация, независимоот вида ее представления (например, на бумаге, экранедисплея, мыс
ленно воображаемой), в момент пользования ею человеком, образует на относительно короткий промежу
ток времени СЧИ. прекращающуюсвое существование в момент окончания взаимодействия информации
ичеловека (оператора).
Несмотря наотносительномалый промежуток времени существования СЧИ. эта система обеспечи
вает мышление человека (оператора), егоинтеллект необходимой перцептивно-семантической информа
ционной поддержкой для осуществления ИИПД (с возникновением необходимых ДПЯ (ДИПЯ. ДПИЯ). ИПЯ,
ИИД.
5.5 СЧИ, с исчезновениемдеятельности мышления человека (оператора), прекращает своефункци
онированиеи существование, с исчезновением информации СЧИ может продолжатьсуществовать в режи
ме ожидания появления необходимой информации.
5.6 Свозникновением ИОП могут образовываться СЧИ. обеспечивающие клиаративиое неуправляе
мое или управляемоесемантическое восприятие иосмысление информации входе осуществления мыш
лением человека (оператора) необходимого ЕИЧИВ. ГИЧИВ. ИИЧИВ, которые могут вызвать появление
соответствующих СКО в егосознании (см. рисунокА. 1. приложениеА).
5.7 ПАИ. управляемое функционирование иприменениеСЧИ могут осуществляться с применением
машинных(компьютеризированных) средств.
5.8 ИОП в мышлении человека (оператора) могут инициироватьвозникновение СЧИ. а затем в обра
зовавшейся СЧИ ИОП могут становиться средством, обеспечивающим ее функционирование и приме
нение.
СЧИ во время своего существования может влиять на ИОП. тем самым между СЧИ и ИОП. как
информационными сущностями могут устанавливаться отношения взаимовлияния ивзаимоподдержки.
5.9 ИОП в образовании, функционировании, применении СЧИ могут рассматриваться как явление,
инициирующее иформирующее познание, асами СЧИ можно рассматривать какявление использования
познания вовремя их функционирующегосуществования.
7