ГОСТ 31540—2012
- по окончании проверки функционирования нагрузку отключают, останавливают первичный двига
тель и после выдержки в нормальных условиях испытаний не менее 8 ч, проводят внешний осмотр элект-
рогенераторной установки.
6.3.5.5 Электрогенераторную установку считают выдержавшей испытание, если:
а) сопротивление изоляции цепей не ниже нормированных значений:
б) все параметры, измеряемые в процессе проверки функционирования, находятся в допустимых
пределах:
в) при внешнем осмотре не обнаружено растрескивание, размягчение идругие недопустимые изме
нения внешнего вида лакокрасочных покрытий, коробление пластмассовыхдеталей.
Допускаются отдельные мелкие вздутия лакокрасочных покрытий, незначительные изменения цвета
пластмасс, потемнение отдельных металлических деталей.
6.3.5.6 Метод 305-2. Испытание проводят следующим образом:
-электрогенераторную установку с закрытым кузовом (капотом), температура которого непревы-
шает 293 К(20 °С), помешают в термовлагокамеру сотносительной влажностью и температурой воздуха
98 % — 100 % и (313
±
3) К 1(40
±
3) °С1соответственно.
При появлении росы на электрогенераторной установке ее запускают и проверяют функционирование
с номинальной нагрузкой;
- по окончании проверки функционирования отключают нагрузку, останавливают первичный двига
тель и проводят внешний осмотр.
6 3.5.7 Электрогенераторную установку считают выдержавшей испытание, если при проверке функ
ционирования не происходит срабатывания системы аварийного отключения и контролируемые параметры
находятся вдопустимых пределах, а результаты внешнего осмотра соответствуют требованиям 6.3.5.5.
6.3.6 Испытание на воздействие пониженного атмосферного давления (испытание 306)
6.3.6.1 Испытание проводят с целью проверки способности электрогенераторных установок выпол
нять свои функции в условиях (при эксплуатации) и после воздействия (при транспортировании) понижен
ного давления воздуха.
6.3.6.2 Испытания проводятследующими методами:
- 306-1 — испытание в условиях эксплуатации на высоте не менее 1000 м над уровнем моря;
- 306-2 — испытание в условиях транспортирования в негорметизированных кабинах воздушного
транспорта.
6.3.6.3 При проведении испытания методом 306-1 следует руководствоваться следующими положе
ниями:
- проводят подготовку к испытанию:
- при необходимости подготовляют средства измерения часового расхода топлива методом взвеши
вания согласно ГОСТ 14846. а также температуры составных частей испытуемого образца, температура
которых нормирована для условий работы при пониженном атмосферном давлении в стандартах или ТУ на
электрогенераторные установки конкретных типов.
6.3.6.4 Испытание проводят следующим образом:
- помещают электрогенераторную установку вбарокамеру, осуществляют вывод измерительных про
водников через соответствующие функциональные разъемы, соединяют всасывающий патрубокдвигате
ля сдроссельным устройством, а выхлоп — с форбаллоном:
- создают необходимое разрежение в объеме, соединенном с выхлопом двигателя, производят за
пуск и прием нагрузки, нормированной для условий испытания в стандартах или ТУ на электрогенератор
ные установки конкретных типов;
- герметизируют барокамеру и устанавливают в ней требуемое пониженное давление воздуха. Зна
чение пониженного давления в барокамере на всасывании и на выхлопе двигателя определяют по
ГОСТ 15150 В зависимости от высоты над уровнем моря (1000—4000 м). нормированнойдля эксплуатации
электрогенераторной установки конкретного типа;
- выдерживают при установленном пониженном давлении воздуха 2 ч. проводя измерение парамет
ров. установленных в стандартах и ТУ на электрогенераторную установку конкретного типа. В течение
последнего часа вьщержки проводят испытание функционирования с номинальной нагрузкой:
- по окончании выдержки испытуемого образца включают средства откачки, давление в барокамере
повышаютдо нормального, отключают нагрузку, останавливают первичный двигатель и проводят внешний
осмотр;
17