ГОСТ 31540— 2012
- работу заправленныхдля зимних условий электрогенераторных установок под нагрузкой в течение
1ч с целью удаления со всехтрущихся поверхностей остатковлетней смазки и выработки остатков летнего
топлива,
- подготовку аккумуляторных батарей, которые должны быть залиты зимним электролитом и полнос
тью заряжены;
- расконсервацию и испытание в работе подогревательного устройства. Подготовку подогревателя
должны проводить всоответствии с инструкцией по эксплуатации. Подогреватель запускают не менеетрех
раз. а пробный прогрев двигателя один-два раза.
Испытание проводят следующим образом;
- электрогенераторную установку, подготовленную к проведению испытания, помещают в камеру
холода, где устанавливают температуру воздуха, равную нижнему значению температуры при эксплуата
ции. Допускается устанавливать температуру в камере холода заранее;
- электрогенераторную установку выдерживают в камере в нерабочем состоянии 8 ч при установлен
ной температуре воздуха, а электрогенераторную установку мощностью до 4 кВт включительно — 4 ч;
- поокончании выдержки включают устройство подогрева первичногодвигателя электрогенераторной
установки;
- двигатель разогревают до пусковых условий, т. е. до значений температуры контролируемых участ
ков — охлаждающей жидкости и масла, при которых разрешается запуск электрогенераторной установки;
- запускаютдвигатель, после чего работа электрогенераторной установки на холостом ходу должна
быть продолжена до установления температуры контролируемых участков, при которой разрешается
прием 100 %-ной нагрузки.
Контроль температуры на этапах разогрева и работы на холостом ходу допускается осуществлять
штатными термолреобразователями. установленными в системах смазки и охлаждения двигателя.
Если прогрев и запуск электрогенераторной установки в камере холода технически невозможны,
допускается запускать их после извлечения из камеры, но не позднее чем через 15 мин.
По окончании испытания останавливаютдвигатель и проводят внешний осмотр электрогенераторной
установки.
Электрогенераторную установку считают выдержавшей испытание, если при осуществившемся за
пуске время предпускового прогрева и пуска находится в допустимых пределах, а при внешнем осмотре не
обнаружены механические поломки, течь топлива, масла, охлаждающей жидкости и ослабление креп
лений.
Испытание возможности поддержания теплового режима, необходимого для пуска электростанции
кузовного или контейнерного исполнения в условиях нижней температуры окружающей среды в эксплуата
ции. если необходимость такой проверки предусмотрена встандартах или ТУ на электростанции конкретно го
типа, проводят следующим образом;
- разогретую до пусковых условий электростанцию помещают в камеру холода, включают устройство
подогрева для поддержания указанного режима и выдерживают втечение 8 ч. измеряя температуру конт
ролируемыхучастков штатнымитермопреобразователями;
- по окончании выдержки запускают электростанцию;
- после работы электростанции на холостом ходу не менее 15 мин останавливают первичный двига
тель и проводят внешний осмотр.
Электростанцию считают выдержавшей испытание, если при осуществившемся запуске за время
выдержки в камере холода не происходит снижения температуры контролируемыхучастков ниже допусти
мой.
П р и м е ч а н и е — При отсутствии на предприятии-изготовителе камеры холода и при согласовании с
заказчиком испытание по 2.3.2 допускается проводить в естественных зимних условиях. При этом продолжитель
ность испытания, нормативы времени предпускового прогрева и запуска и температуру окружающего воздуха
указывают в программе испытаний, согласованной с заказчиком.
6.3.3 Испытание на холодоустойчивость при температуре транспортирования и хранения
(испытание303)
Испытание проводят методом 204-1 по ГОСТ 16962, при этом;
- перед проведением испытания необходимо слить из системы охлаждения первичного двигателя
охлаждающую жидкость, масло и топливо из систем смазки и питания;
-электрогенераторную установку выдерживают при установленной температуре в течение8 ч. а элект-
рогенераторную установку мощностью до 4 кВт включительно — 4 ч;
15