ГОСТ 31540— 2012
По окончании внешнего осмотра электрогенераторную установку или составную часть в ее составе
проверяют на функционирование в течение 10 мин.
6.2.3 Испытание на ударную прочность’* (испытание 203)
Испытание проводят методом 104-1 по ГОСТ 16962, степень жесткости I. при этом:
- испытание проводят только в вертикальном направлении;
- электрогенераторные установки и их составные части испытывают без электрической нагрузки (кро
ме работающих на ходу);
- электрогенераторные установки или их составные части считают выдержавшими испытание, если
после испытания они удовлетворяют требованиям, указанным в стандартах или ТУ на электрогенераторные
установки конкретных типов.
6.2.4 Испытание на ударную устойчивость,) (испытание 204)
Испытание проводят методом 105-1 по ГОСТ 16962, степень жесткости I, при этом:
- испытанию подвергают электрогенераторные установки, работающие на ходу в условияхэксплуата
ции их по группе МЗО ГОСТ 17516;
- испытание проводят только в вертикальном направлении;
- электрогенераторные установки или их составные части считают выдержавшими испытание, если в
процессе и после испытания они удовлетворяют требованиям, указанным встандартах или ТУ на электро
генераторные установки конкретного типа.
6.2.5 Испытание на воздействие одиночных ударов (испытание 205)
Испытание проводят методом 106-1 по ГОСТ 16962. степень жесткости II. при этом:
- испытание проводят с целью проверки способности электрогенераторных установок противостоять
разрушающему действию одиночных ударов с большими ускорениями и выполнять свои функции после
воздействия ударов;
- испытанию подвергают электрогенераторные установки мощностью до 8 кВт включительно, если
это указано встандартах или ТУ на электрогенераторные установки конкретныхтипов;
- испытание проводят только в вертикальном направлении и без электрической нагрузки.
6.2.6 Испытание на транспортабельность (испытание 206)
Испытание на транспортабельность проводят с целью определения способности электрогенератор
ных установокобеспечивать нормальную работу с номинальными параметрами без дополнительной регу
лировки аппаратуры и устройств после транспортирования, а для работающих на ходу и во время
транс портирования.
Передвижныеэлектроагрегаты или электростанции мощностью до 200 кВт следует транспортировать
по дорогам протяженностью 1500 км. а мощностью свыше 2000 кВт — 500 км.
Электроагрегаты и электростанции без транспортных средств испытывают в кузове автомобиля или на
прицепе, загруженных на 70 % — 80 %.
Электрогенераторные установки, работающие в движении, при транспортировании на расстояние
1500 км должны работать вдвижении не менее 300 км.
В маршрут испытаний транспортированием должны входить 20 % грунтовых дорог. 10 % с булыжным
или гравийным покрытием и 70 % асфальтированных дорог. Скоростьдвижения определяется возможнос
тями транспортного средства и качеством дороги.
Перед началом испытаний проводят внешний осмотр соединений и покрытий, которые при необходи
мости затягивают, обновляют и приводят в полное соответствие с чертежами.
Во время движения электрогенераторную установку осматривают через каждые 250 км пути.
Если в процессе испытания на первых 250 км обнаружены неисправности, которые могут бытьустра
нены средствами комплекта ЗИП. то испытание может быть продолжено с зачетом пройденного пути.
После пробега электрогенераторную установку подвергают внешнемуосмотру, а затем запускают ее
и проверяют функционирование с номинальной нагрузкой.
Стационарные электроагрегаты испытывают на транспортабельность в соответствии с ГОСТ 23216.
Допускается применятьаттестованные стенды, имитирующие условия при транспортировании элект
рогенераторных установок по автомобильным дорогам, если масса и габаритные размеры позволяют про
водитьданные испытания.
Требования к электрогенераторным установкам, испытуемым на имитационных стендах, и проведе
ние самих испытаний должны быть аналогичны испытаниям на транспортабельность.
** Испытание не проводят для электрогенераторных установок, прошедших испытание на транспортабель
ность.
13