ГОСТ Р ИСО 7176-1—2005
Т а б л и ц а 1— Передняя устойчивость
Регулируемый элемент кресла-коляски
Наименее
устойчивое
положение
Наиболее
устойчивое
положение
Положение заднего колеса продольное
Вперед
Назад
Положение самоориентирующетося колеса относительно рамы продольное
Назад
Вперед
Положение сиденья продольное
Вперед
Назад
Положение сиденья по вертикали
Верхнее
Нижнее
Положение спинки продольное
Вперед
Назад
Положение откидывающейся назад спинки
Поднятое
Опущенное
Положение сиденья наклонное
Поднятое
Опущенное
Положение поднимающейся подножки
Вверх
Вниз
9.2.2 Помещают кресло-коляску на горизонтальную испытательную плоскость так. чтобы направ
ление движения вперед совпадало с направлением последующего наклона плоскости, при этом линия
осей передних колес и ось наклона испытательной плоскости должны быть параллельны между собой
с допустимым отклонением г 3°.
9.2.3 Устанавливают самоориентирующиеся или ведущие колеса в положение, соответствующее
движению на спуск, как показано на рисунках 1—5.
9.2.4 Устанавливают приспособления, препятствующие вращению колес кресла-коляски на испы
тательной плоскости (5.3 и рисунок 1).
1
— испытательная плоскость.
2
—вертикаль:
3
— ограничитель дальнейшего опрокидывания;
4
—испытательный манекен;
5 — приспособление, препятствующее вращению колес; б — ось опрокидывания.
Р
— точка отрыва кресла-коляски от испыта
тельной плоскости
Рисунок 1— Передняя устойчивость кресла-коляски, передние колеса не заблокированы
9.2.5Увеличивают наклон испытательной плоскости до тех пор. пока не будет достигнут предель
ный угол наклона по 3.2 (см. рисунок 1).
П р и м е ч а н и е — Еслиувеличение наклонаслишком быстрое или резкое, полученный уголопрокидывания
гложет отличаться от истинного предельного угла наклона.
Необходимо исключить непреднамеренный контакт кресла-коляски с испытательным оборудова
нием. который может повлиять на результат испытаний.
4