ГОСТ Р ИСО 7176-1—2005
П р и м е ч а н и е — Для кресла-коляски с одним задним колесом или двумя задними колесами, расположен
ными очень близко друг к другу, ось опрокидывания будет проходить по линии, соединяющей оси заднего и
переднего колес. В этом случае испытания на устойчивость проводят по правилам раздела 12.
Предупрождение: Испытания могут быть опасны. Для защиты персонала должны быть при
няты соответствующие меры предосторожности.
10.2 Колеса не заблокированы и кресло-коляска в наименее устойчивой конфигурации
10.2.1Устанавливают регулируемые элементы кресла-коляски в положение, соответствующее
наименьшей устойчивости по таблице 2.
Т а б л и ц а 2 — Задняя устойчивость
Регулируемый элемент кресла-коляски
Наименее
устойчивее
положение
Наиболее
устойчивое
положение
Положение заднего колеса продольное
Вперед
Назад
Положение самоорквитирующегося колеса относительно рамы продольное
Назад
Вперед
Положение сиденья продольное
Назад
Вперед
Положение сиденья по вертикали
Верхнее
Нижнее
Положение откидывающейся назад слинкм
Опущенное
Поднятое
Положение сиденья наклонное
Опущенное
Поднятое
Положение спинки продольное
Назад
Вперед
10.2.2 Следуютпроцедуре по9.2.2. ноположение кресла-коляскидолжно соответствоватьнаправ
лению движения назад в сторону наклона плоскости.
П р и м е ч а н и е — Можно использовать клинья впереди задних колес, чтобы предотвратить качение колес
вперед, если центр тяжести смещается за ось опрокидывания.
10.2.3 Следуют процедурам по 9.2.3—9.2.8 (кроме случая, изображенного на рисунке 3).
f — испытательная плоскость. 2 — испытательный манекен; 3 — вертикаль. 4ограничитель дальнейшего опрокидывания;
5 — ось опрокидывания: в — упор: 7 — клин; Р — точка отрыва от испытательной плоскости
Рисунок 3 — Задняя устойчивость кресла-коляски, задние колеса не заблокированы
б