ГОСТ Р ИСО 7176-1—2005
Приложение А
(справочное)
Методы предотвращения скольжения колес на испытательной плоскости
А.1 Общее положение
Методы, указанные в А.2 иА.З. применяют для предотвращения скольжения колес кресла-коляски на наклон
ной испытательной плоскости, как того требует 5.4.
А.2 Поверхность с большим коэффициентом трения
Используют поверхность с высоким коэффициентом трения, достаточным для того, чтобы наклон кресла-ко
ляски происходил раньше, чем его скольжение на испытательной плоскости. Если скольжение кресла-коляски
начинается раньше, чем его опрокидывание, или если тормоза проскальзывают, этот метод неприменим.
А.З Гибкие средства
Прикрепляют гибкие, но неупругие средства (например, мембрану, ремни или канаты) к испытательной плос
кости и к раме кресла-коляски, как показано на рисунках 2. 4, 5 и 6. Гибкие средства не должны влиять на характе
ристики устойчивости кресла-коляски.
А.4 Пояснения к рисункам
В качестве примера на рисунках изображено кресло-коляска с задними ведущими колесами и с ручным
приводом, но методы определения статической устойчивости, установленные настоящим стандартом, применимы и
к креслам-коляскам других типов, включая скутеры.
На рисунках 1—6 приведены примеры применения методов, позволяющих не допускать скольжения или
вращения колес кресел-колясокна испытательной плоскостии падения кресла-коляскиприопрокидывании во время
испытаний. Колеса кресла-коляски, находящиеся вверху на испытательной плоскости, случается, начинают отры
ваться от нее в момент, когда центр тяжести достигает точки, расположенной на вертикали, проходящей через ось
опрокидывания.
a) Рисунок 1 — Передняя устойчивость с передними незаблокированными колесами.
b
) Рисунок 2 — Передняя устойчивость с передними заблокированными колесами. Гибкую систему удержи
вания крепят к испытательной плоскости в верхней ее части, пропускают под передними копесак»и и присоединяют к
раме кресла-коляски для предотвращения скольжения передних колес.
c) Рисунок 3 — Задняя устойчивость с задними незаблокированными колесами.
d) Рисунок 4 — Задняя устойчивость с задними заблокированными колесами.
e) Рисунок 5 — Устойчивость при наличии устройства против опрокидывания назад.
Гибкую систему удерживания пропускают вокруг задних ведущих колес кресла-коляски, но не колесустройств
против опрокидывания. Вэтом примере ось опрокидывания находится налинии, соединяющей оси колес устройства
против опрокидывания. Если гибкую систему удерживания пропускают под колесами устройства против опрокиды
вания (блокировка их), ось опрокидывания находится на линии, соединяющей точки контакта колес устройства
против опрокидывания с испытательной плоскостью.
f) Рисунок 6 — Боковая устойчивость.
В этом примере показаны приспособление, препятствующее вращению нижнего самоориентирующегося
колеса, и гибкая система удерживания нижнего заднего ведущего колеса от скольжения.
Следует обратить внимание на небольшой наклон кресла-коляски, который часто необходим для того, чтобы
обеспечить параллельность оси опрокидывания кресла-коляски и оси испытательной плоскости. Для упрощения
испытательный манекен, подножки и опора стоп на рисунке не показаны, но при испытаниях их установка обяза
тельна.
11