ГОСТ Р ИСО 7176-1—2005
6.5Если есть опасность вытекания жидкости из батарей, то заменяют их предметом той же массы
и центра тяжести.
7 Регулировка кресла-коляски
Испытания (кроме испытания устройства против опрокидывания, в соответствии с разделом 11)
проводят в наиболее инаименее устойчивых конфигурациях, определяемых положением регулируемых
элементов кресла-коляски, указанных в таблицах 1—3. Может возникнуть необходимость провести
эксперименты для определения наиболее и наименее устойчивых конфигураций применительно к дру
гим элементам. Если не указано иное, данные регулировки должны соответствовать ИСО 7176-22 и не
противоречить условиям нормальной эксплуатации, определенным изготовителем.
П р и м е ч а н и е — Испытания могут быть проведены и для других положений регулируемых элементов
(например, для конфигурации средней устойчивости).
8 Размещение испытательного манекена в кресле-коляске
8.1 Выбирают один из испытательных манекенов по ИСО 7176-11, максимальная масса которого
соответствует указанной в инструкции изготовителя. Если манекен такой массы отсутствует, выбирают
манекен большей массы следующей градации.
8.2 Определяют угол наклона спинки кресла-коляски по ИСО 7176-7.
8.3 Проверяют, чтобы шарнир между спинной и тазобедренной секциями был свободен при раз
мещении испытательного манекена в кресле-коляске.
8.4 Помещают испытательный манекен по центру сиденья кресла-коляски.
8.5 Регулируют продольное положение испытательногоманекена так. чтобы угол наклона спинной
секции совпал с углом наклона спинки кресла-коляски по 8.2.
8.6 Закрепляют испытательный манекен в кресле-коляске так. чтобы в процессе испытаний
была полностью исключена возможность его перемещения (если иное не указано) и чтобы углы
между элементами испытательного манекена не изменялись. Средства крепления испытательного
манекена в кресле-коляске (например, болты, ремни, крепеждля соединения стыков испытательного
манекена) не должны деформировать элементы кресла-коляски и не должны влиять на его устойчи
вость.
9 Испытание на переднюю статическую устойчивость
9.1 Общие положения
Для кресла-коляски с двумя передними колесами предельный угол наклона определяют следую
щим образом:
a) для кресла-коляски с неблокируемыми передними колесами — только по 9.2 и 9.4 или
b
) для кресла-коляски с блокируемыми передними колесами (3.1) — по 9.3 и 9.5.
П р и м е ч а н и е 1 — Для кресла-коляски с одним передним колесом или двумя передними колесами, рас
положенными очень близко друг к другу, испытания на устойчивость проводят в соответствии с требованиями
раздела 12.
П р и м е ч а н и е 2 — Испытания, установленные в разделах 9—12. могут быть проведены в любой последо
вательности.
Предупреждение: Испытания могут быть опасны. Для защиты персонала должны быть при
няты соответствующие меры предосторожности.
9.2 Колеса не заблокированы и кресло-коляска в наименее устойчивой конфигурации
9.2.1Устанавливают регулируемые элементы кресла-коляски в положение, соответствующее на
именее устойчивой конфигурации по таблице 1.
3