17
над установленным верхним значением температуры окружающего воздуха не более допустимых значений по 6.8.1.
Сопротивление изоляции токоведущих частей, измеренное в конце испытания, не должно быть менее 6 МОм.
10.23.12 Для определения по 5.5 значений токов щитков и соответствующих им токов защитных аппаратов следует довести токи в цепях по 10.23.5 до значений, при которых температура нагрева частей щитка с учетом температуры окружающего воздуха 25 °С не превышает значений по 6.8.1.
10.24 Проверку расстояний утечки и воздушных зазоров по 6.8.3 следует выполнять по ГОСТ 22789.
10.25 Испытание электрической прочности изоляции щитков по 6.8.4 и изолирующих оболочек по 6.8.6 следует проводить по ГОСТ 22789. Испытания щитков проводят с отключенными счетчиками.
Оценка результатов испытаний — по этому же стандарту.
10.26 Измерения сопротивления изоляции по 6.8.5 должны проводиться между токоведущими частями различных фаз, между фазами и нулевым рабочим проводником, а также между ними и корпусом щитка. Измерения должны проводиться мегаомметром постоянного тока на напряжение не менее 1000 В. Измерения проводят с отключенными счетчиками.
Оценка результатов измерений — по 6.8.5.
10.27 Для проведения испытаний сборных шин щитков на электродинамическую и термическую стойкость к току короткого замыкания по 6.8.7 их концы, противоположные подводу питания, должны быть надежно соединены закорачивающей перемычкой сечением, равным или эквивалентным сечению шин.
Защитные аппараты групповых цепей должны быть отключены. Перед тем как выполнить присоединение щитка к испытательной трехфазной цепи, она должна быть откалибрована таким образом, чтобы в ней достигался заданный ток короткого замыкания 12 кА (среднее из действующих значений в трех фазах), при этом наибольшее пиковое значение хотя бы в одной из фаз должно быть (20 ± 5 %) кА.
Присоединение щитка к испытательной цепи должно быть выполнено изолированными проводниками такого же или эквивалентного сечения, как сечение шины. Они должны присоединяться к входным выводам вводного аппарата или вводным зажимам щитка, не имеющего аппарата на вводе. Значения токов в испытательной цепи с присоединенным щитком должны быть близки или равны значениям, полученным при калибровке испытательной цепи. Время протекания тока в щитке без защитного аппарата на вводе — 0,2 с, с защитным аппаратом — в течение времени, пока не отключится аппарат. Воздействие тока короткого замыкания на шины должно быть одноразовым.
Результаты испытаний считают положительными, если не произошло деформации шин, уменьшающей воздушные зазоры и длины путей утечки против установленных значений по 6.8.3, а также повреждения или разрушения опорных изоляционных элементов, на которых установлены шины и другие токоведущие части, и не произошло снижения электрической прочности изоляции.
Вводной аппарат не должен иметь повреждений, препятствующих его дальнейшей исправной работе. Температура нагрева шин и других неизолированных токоведущих частей щитка, входивших в испытательную цепь, не должна превышать 200 °С с учетом температуры, которую они имели до начала испытания, проводников с поливинилхлоридной изоляцией — не более 160 °С.
10.28 Проверку маркировки щитков по 6.9.2, 6.9.3 проводят сверкой с технической документацией. Содержание маркировки должно соответствовать щитку конкретного типа.
10.29 Испытание на надежность по 6.11 проводят в соответствии с техническими условиями на щитки конкретных типов.
10.30 Испытание по 8.4 на воздействие климатических факторов внешней среды должно проводиться согласно ГОСТ 16962.1.
Методы испытаний устанавливаются в технических условиях на щитки конкретных климатических исполнений.
После климатических испытаний сопротивление изоляции щитков должно быть не менее 1 МОм.
10.31 Испытания на воздействие механических факторов внешней среды по 8.5 должны проводиться по ГОСТ 16962.2.
Методы испытаний устанавливаются в технических условиях на щитки конкретных типов.
10.32 Контроль эксплуатационного документа по 6.10.1 должен проводиться на соответствие