31
закорачивающими перемычками сечением, равным или эквивалентным по проводимости сечению сборных шин;
б) защитные аппараты распределительных и групповых цепей отключить;
в) вторичные цепи трансформаторов тока закоротить;
г) защитные аппараты на вводе заблокировать для исключения их срабатывания ранее установленного времени в 6.8.2 при протекании тока короткого замыкания.
Примечание - Автоматические выключатели могут быть зашунтированы перемычками, плавкие вставки заменены токоведущими элементами с небольшим сопротивлением.
9.29.4 Для испытательной цепи должны быть применены изолированные проводники, выбранные по номинальному току ВРУ. Проводники должны быть закреплены так, чтобы они могли выдерживать механическое воздействие протекающего через них тока короткого замыкания.
9.29.5 Перед тем как выполнить присоединение ВРУ к испытательной трехфазной цепи, она должна быть откалибрована по осциллограмме таким образом, чтобы в ней достигался ток короткого замыкания, среднее действующее значение которого в трех фазах должно быть равно или близко к значению согласно таблице 2 для соответствующего ВРУ, при этом хотя бы в одной из фаз достигалось пиковое значение тока (см. таблицу 2) с погрешностью, не превышающей ±5 %.
9.29.6 Проводники испытательной цепи должны присоединять к входным выводам вводного аппарата. Значение тока в испытательной цепи с присоединенным ВРУ должно быть близко или равно значению, полученному при калибровке испытательной цепи. Время протекания тока в испытательной цепи - 0,2 с.
9.29.7 Воздействие тока короткого замыкания на элементы ВРУ, включенные в испытательную цепь, должно быть однократным.
9.29.8 Результаты испытаний считают положительными, если не произошло повреждений или разрушения опорных изоляционных элементов, на которых установлены шины и другие токоведущие части, или не произошло деформации шин и гибких перемычек, снижающих электрическую прочность изоляции вследствие возможного сокращения воздушных зазоров и длин путей утечки.
Вводной аппарат не должен иметь повреждений, препятствующих его дальнейшей исправной работе. Не должны иметь повреждений также аппараты и приборы, входящие в состав испытуемого ВРУ или панели ВРУ, но которые не включались в испытательные цепи.
Температура нагрева шин и других неизолированных токоведущих частей ВРУ, входивших в испытательную цепь, не должна превышать 200 °С с учетом температуры, которую они имели до начала испытания, проводников с поливинилхлоридной изоляцией - не более 160 °С.
9.29.9 Испытания ВРУ на воздействие тока короткого замыкания могут быть проведены условным током короткого замыкания по 3.6.7, равным значению номинального кратковременно выдерживаемого тока согласно таблице 2, при этом калибровка цепи и проведение испытаний должны быть при напряжении, равном 1,05 номинального рабочего напряжения. Время действия тока короткого замыкания - до момента срабатывания вводного защитного аппарата.
Порядок проведения калибровки испытательной цепи и проведение испытания - согласно ГОСТ 22789.
9.29.10 Для проверки стойкости нулевых рабочих шин N одно- и многопанельных ВРУ электродинамическому и термическому воздействию токов короткого замыкания через них следует пропустить один раз соответствующий ток, значение и время воздействия которого на шину указаны в 6.8.2.
9.29.11 Для проведения испытаний по 9.29.10 нулевую рабочую шину N следует закоротить с ближайшей фазной шиной. Закорачивающая перемычка должна иметь сечение, равное сечению нулевой рабочей шины. Проводники однофазной