13
6.3.8 Перемычки по 6.3.7 должны выполняться из того же материала, что и соединяемые ими шины, причем их сечение должно быть не менее сечения этих шин.
6.3.9 Если перемычки по 6.3.7 имеют меньшее допустимое превышение температуры против соединяемых шин (например, вследствие изготовления их из изолированных проводов), то их сечение должно быть соответственно увеличено.
6.3.10 Сборные шины должны быть расположены и закреплены так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации исключалась возможность внутреннего короткого замыкания.
6.3.11 Сборные шины должны обладать стойкостью к электродинамическому и термическому воздействию тока короткого замыкания согласно 6.8.2.
6.3.12 Нулевую защитную РЕ и нулевую рабочую N сборные шины рекомендуется размещать в непосредственной близости друг от друга в местах, удобных для присоединения внешних проводников. Нулевую защитную шину следует располагать ниже нулевой рабочей шины на высоте от основания ВРУ, достаточной для обеспечения нормированных радиусов изгиба кабелей с наибольшим сечением, которые могут быть присоединены к ВРУ.
6.3.13 Нулевые защитные сборные шины РЕ должны иметь электрическую связь с открытыми проводящими частями ВРУ класса I, а нулевые рабочие шины N - изолированы от них (при снятой перемычке по 6.3.15).
6.3.14 Нулевые защитные шины РЕ во ВРУ шкафного исполнения класса II должны быть изолированы от проводящих частей так же, как и токоведущие части.
6.3.15 В состоянии поставки ВРУ нулевую защитную РЕ и нулевую рабочую N сборные шины следует соединять съемной перемычкой сечением, равным сечению нулевой рабочей шины N, что должно обеспечивать готовность присоединения ВРУ к четырехпроводной питающей сети с совмещенным нулевым защитным и нулевым рабочим проводником - PEN-проводником.
Если ВРУ должно присоединяться к пятипроводной сети с нулевым рабочим N и нулевым защитным РЕ проводниками (система TN-S), то перемычка должна сниматься, что следует оговаривать в эксплуатационном документе изготовителя.
6.3.16 Нулевые защитные РЕ и нулевые рабочие N проводники должны различаться цветом.
Согласно ГОСТ Р 50462 защитные проводники должны иметь зелено-желтый цвет, нулевые рабочие - голубой.
Нулевые защитные и нулевые рабочие шины могут обозначаться соответственно знаками «РЕ» и «N», причем в многопанельных ВРУ эти обозначения должны наноситься на шинах каждой панели.
Другие проводники внутренних цепей должны обозначаться согласно 6.3.27.
6.3.17 Сечения фазных проводников, присоединяющих одиночные защитные аппараты к сборным шинам, должны выбираться по номинальным токам этих аппаратов и быть не менее 1,5 мм2.
6.3.18 Сечения соединительных элементов защитных аппаратов (по 6.3.4) и проводников, соединяющих эти элементы со сборными шинами, следует определять в зависимости от суммарного тока присоединенных к ним аппаратов, умноженного на коэффициент одновременности согласно приложению В.
Если для соединения упомянутых проводников с указанными соединительными элементами не могут быть использованы зажимы выводов защитных аппаратов, входящих в соединяемую группу аппаратов (по несоответствию сечения проводников зажимам аппаратов или по условиям нагрева), то следует предусмотреть либо зажимы на соединительных элементах под эти проводники, либо переходные зажимы для соединения проводников с выводами аппаратов.
6.3.19 Сечения проводников внутренних цепей блоков (например, блока автоматического управления освещением) должны соответствовать значениям,