ГОСТ 28330—89 С. I1
ГОСТ 11929.
4.4. Методы определения шумовых характеристик двигателей —
по
4.5. Методы испытаний на степеньзащитыдвигателей —по
ГОСТ 17494.
4.6. Методы испытаний двигателей на стойкость к механичес
ким воздействиям — по ГОСТ 16962.
Степень жесткости и методы испытаний должны быть указаны
в стандартах или технических условиях на конкретные типы дви
гателей.
4.7. Методы климатических испытаний —по ГОСТ 16962 с до
полнением: испытания на смену температур для двигателей ис
полнения УХЛ проводят по методу 205-4 г; испытания на влаго-
устойчивость (в качестве отдельных испытаний или в составе ме
тода 205-4 г) проводят по методу 207-1;определениережимов
испытаний для различных климатических исполнений и катего
рии размещения изделий по ГОСТ 16962; испытания повышенным
напряжением (проверки электрической прочности изоляции), из
мерение сопротивления изоляции, проверку работоспособности и
оценку результатов испытаний проводят по ГОСТ 15963.
Оценка защитных свойств лакокрасочных покрытий двигате
лей после испытаний на воздействие специальных сред должна
быть не хуже 4-го балла по ГОСТ 9.407.
При испытании на смену температур по методу 205-4 г от
дельные испытанияна влагоустойчивость,теплоустойчивость и
холодоустойчивость не проводят, так как указанные испытания
входят в состав испытаний на смену температур.
Испытание двигателей на теплоустойчивость допускается про
водить вне камеры послеиспытанийна нагреваниепо ГОСТ
11828.
На двигателяхустанавливаютнагрузку,соответствующую
предельно допустимой температуре обмотки статора и выдержи
вают их в указанном режиме не менее 2 ч.
Измерение температуры обмотки проводят методом сопротив
ления или методом температурных индикаторов.
До и после испытания на теплоустойчивость проводят изме
рения сопротивления изоляции обмотокотносительно корпуса,
сопротивление изоляции между обмотками, а также визуальный
осмотр.
Измерение сопротивления изоляции проводят после выдержки
двигателей в нормальных климатических условиях при достиже
нии двигателями температуры окружающей среды.
При испытаниях в камере двигатели следует размещать та
ким образом, чтобы расстояния между двигателями, а также меж
ду двигателями и стенками камеры были не менее 70 мм.
При испытании двигателей на холодоустойчивость до и после
испытаний проводят измерение сопротивления изоляции, прово-