С. 10 ГОСТ 28330—89
междувитковая изоляция выдерживает повышенное напряже
ние на 30% сверх номинального в течение 3 мин.
Для двигателей, у которых при напряжении 1,3 номинального
ток может превышать номинальный, длительность испытания изо
ляции может быть сокращена до 1 мин.
Оценка результатов климатических испытаний двигателей для
районов с тропическим климатом —по ГОСТ 15963.
3.6.При отрицательных результатах приемо-сдаточных испы
таний по одному из пунктов требованийнастоящегостандарта
двигатели подлежат возврату для установления причин и устра
нения дефектов.
Допускается предъявлять к испытаниям один и тот же двига
тель до двух раз. Двигатели, не выдержавшие повторных испы
таний, бракуют.
Если при периодических или типовых испытаниях хотя бы один
двигатель не будет соответствовать требованиям настоящего стан
дарта или технических условий, проводят повторные испытания
удвоенного количества двигателей с приемочным числом, равным
нулю.
Результаты повторных испытаний являются окончательными.
На одном и том же двигателе допускаются следующие виды
испытаний в указаннойпоследовательности:электромагнитные
испытания и испытание на нагревание, виброакустические испы
тания, климатические испытания, испытания на механические воз
действия, испытания на степень защиты.
Двигатели, подвергавшиеся периодическим испытаниям в со
ответствии с п. 3.3 в полном объеме, использованию по назначе
нию не подлежат. Допускается использование годных деталей и
узлов.
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4.1. Методы испытанийдвигателей — поГОСТ7217, ГОСТ
11828, ГОСТ 25941.
Если превышение температуры обмотки статора двигателей с
изоляцией класса нагревостойкости F составляет не более 80°С,
потери в обмотке статора определяют при расчетной температуре*
соответствующей классу нагревостойкости В.
4.2. При проведении испытаний должны применяться средства
измерений, прошедшие метрологическуюаттестацию (проверку)
в соответствии с ГОСТ 8.513, и испытательное оборудование, про
шедшее аттестацию по ГОСТ 24555.
4.3. Методы оценки вибрации двигателей —по ГОСТ 12379.
При приемо-сдаточных испытаниях точки измерения вибрации
должны быть указаны в стандартах или технических условиях на
конкретные типы двигателей.