Стр. 2
ГОСТ 21.510—83
ечные профи и,казанные в та лице.
тиметра
ле чертежа под наимено анием каждого изобр жения-
1.4. Рабочие чертежи основного комплекта марки ПЖ выполняют на листах шириной 297 мм,
или, при необходимости, 594 мм, и длиной, кратной 210 мм, или шириной 420 мм и длиной, кратной
297 мм, ограничивая длину листа длиной перегона или путевого развития станции, разъезда или
обгонного пункта в масштабе чертежа.
1.5. Допускается размещать на одном листе планы железнодорожных путей, продольные и по
пер
1.6. Размеры
л
на
у
изображениях
б
указывают в метрах без десятичных знаков или с точностью до
сан
Высоты
.
и отметки уровней указывают в метрах с точностью до сантиметра, за исключением отме
ток реперов, указываемых с точностью до милли метра.
1.7. Величину углов указывают в градусах с точностью до одной минуты, а при необходимо
сти — до одной секунды.
1.8. Величину уклона указывают в промилле без обозначения единицы измерения.
Крутизну откосов указывают в виде дроби, например, 1:1,5; 1:2.
1.9. Масштаб изображения указывают в
основноя
надписи посленаименованияизображения
(кроме масштабов на изображении продольного профиля).
Если на листе помещено несколько изображений в разных масштабах, то масштабы указывают на
по
Масштабы изображения
в
продольного профиля
а
указывают в левом верхнем углу листа.
1.10. Изображения на чертежах основного комплекта марки ПЖ выполняют линиями по ГОСТ
2.303—68:
сплошной толстой основной:
на планах — проектируемые железнодорожные пути, контуры проектируемых зданий и сооруже
ний, проектируемые инженерные сети;
на продольных профилях — проектную линию, линии ординат от точек переломов проектной ли
нии, прямые и кривые в плане, развернутый план пути;
на поперечных профилях — проектные контуры, линии ординат от точек переломов проектных кон
туров;
сплошной тонкой:
на планах — строительную геодезическую сетку, существующие железнодорожные пути, контуры
существующих зданий и сооружений;
на продольных и поперечных профилях — линию фактической поверхности земли и линии ор
динат от точек еепереломов, подошвы слоев грунта.
1.11. Ориентация продольного профиля железнодорожных путей должна соответствовать их ори
ентации, принятой на плане железнодорожных путей.
При выполнении поперечных профилей железнодорожных путей направление взгляда принима
ют в сторону возрастания километров или пикетов для внутриплощадочных путей.
1.12. Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежах внутриплощадоч
ных железнодорожных путей, должна соответствовать системе координат и высотных отметок, при
нятой в рабочих чертежах генерального плана предприятия.
1.13. На планах и продольных профилях наносят расстояния от пикетов до элементов железно
дорожных путей, например, указателей километров, начал и концов кривых с одной стороны линии
ординат.
При совпадении линии ординат с пикетом, привязки до указанных элементов железнодорожных
путей на линии ординат не наносят.
1.14. На листах планов, продольных и поперечных профилей над основной надписью помещают
технические требования и текстовые пояснения к рабочим чертежам.
2. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО РАБОЧИМ ЧЕРТЕЖАМ
2.1. Общие данные по рабочим чертежам, входящим в основной комплект марки ПЖ, выполня
ют по ГОСТ 21.102—79 с учетом следующих изменений и дополнений:
ведомость спецификаций не приводится;
дополнительно приводят сведения о принятой при топографической съемке системе высот, а так
же указывают номер, отметку и местоположение исходного репера.
3. ПЛАН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
3.1. На плане железнодорожных путей наносят и указывают:
ситуацию местности (на плане внутриплощадочных железнодорожных путей ситуацию местности
наносят, как правило, за пределами ограждения или условной границы территории предприятия);
рельеф местности (при необходимости);