ГОСТ Р 52062-2003
контролируемого у потребителя, контроль качества проводят путем анализа объединенной пробы,
составленной при заполнении, разгрузке или до разгрузки транспортных средств.
5.5 Перечень показателей качества масла, подлежащих контролю вобъединенной пробе масла,
устанавливает потребитель в схемах входного контроля сырья или технохимнческого контроля
производства на основании действующих стандартов или научно обоснованных рекомендаций по
требованиям к качеству закупаемых партий.
5.6 Показатели безопасности масел для непосредственного употребления в пишу и масел для
промышленной переработки на пищевые продукты (содержание пестицидов, токсичных элемен
тов. микотоксинов и радионуклидов) не должны превышатьдопустимых уровней, установленных
СанПи Н 2.3.2.1078.
5.7 Транспортную тару, содержащую потребительскую тару (в том числе групповые упаковки
в термоусадочной пленке), проверяют на соответствие требованиям настоящего стандарта по
маркировке, внешнему виду и целостности упаковки. При обнаружении промасленных единиц
транспортной тары их вскрывают и определяют фактическое количество единиц
потребительской тары с нарушенной герметичностью. Если количество дефектных единиц
потребительской тары менее или равно 10
%
по отношению к общему количеству единиц
потребительской тары в партии, партию принимают. Если это количество превышает 10 % —всю
партию бракуют.
5.8 Для контроля качества масла, маркировки, внешнего вида и целостности упаковки масла
в однородной транспортной таре (контейнеры, бочки, фляги, барабаны) отбирают от партии 10
%
единиц транспортной тары, но не менее четырех единиц.
5.9 Дзя проверки качества масла, разлитого в бутылки и пакеты, проводят отбор «вслепую» по
ГОСТ 18321 по одной бутылке или одному пакету от 1т масла. Общий объем масла в отобранных
бутылках или пакетах должен быть не менее 2500 см1.
5.10 Для проверки соответствия номинального количества масла в единице потребительской
тары и среднего содержимого (массы или объема) нетто партии отбирают 30 бутылок или пакетов
от партии. Проверку проводят по ГОСТ 8.579.
5.11 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному пока
зателю, проводят повторные испытания:
- на вновь отобранной удвоенной пробе из однородной транспортной тары или групповой
упаковки в термоусадочной пленке;
- на удвоенной пробе, составленной из двух частей сокращенной объединенной пробы (6.8),
отобранной из наливных судов, железнодорожных цистерн и автоцистерн.
Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю
партию.
6 Методы отбора проб
6.1 В зависимости от физического состояния масел, видов транспортной и потребительской
тары, транспортных средств и видов хранилищ должны применяться различные методы отбора проб,
обеспечивающие представительность пробы.
6.2 При отборе проб должны соблюдаться условия, изложенные в 6.2.1—6.2.5.
6.2.1 Средства для отбора проб и емкости для хранения проб должны быть чистыми, сухими
и не иметь постороннего запаха.
6.2.2 Место отбора проб, средства отбора проб и отобранные пробы должны быть защищены
от загрязнения и атмосферных осадков.
6.2.3 Допускается проводить отбор проб масел одного наименования, предъявленных к еди
новременной приемке или поставке, в однородных транспортных средствах или в однородной
транспортной таре, одним пробоотборником, обеспечивая каждый раз достаточную его промывку
порцией масла, предназначенного для отбора. Порцию масла, используемую для промывки, отбра
сывают.
6.2.4 Отбор проб масел, находящихся при температуре окружающей среды в твердом состоя
нии. проводят без разогрева в том случае, если партия представлена на контроль в мелкой
транспортной таре.
6.2.5 При поставкетвердых и застывших масел в крупной транспортной таре проводят разогрев
масел методами, не допускающими изменения качественных показателей масла.
Рекомендуемые способы разогрева масел приведены в приложении Б.
Разогрев масел «острым паром» не допускается.
Если для достижения однородности состава масла разогрева недостаточно, используют допол-
3