ГОСТ Р 52062-2003
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
Способы разогрева твердых и затвердевших масел
Б.1 Метод «горячего размыва*
При поставке твердых и затвердевших масел в цистернах проводят разогрев масла метолом «горячего
размыва». Для зтого используют змеевик, в который подается горячая вода или горячее масло. Змеевик
устанавливают над горловиной цистерны, затем вводят в цистерну, разогревая застывшее масло. Змеевик
постепенно углубляют до дна цистерны, разогревая вокруг масло до жидкого состояния. Когда накопится
достаточное количество маслатемпературой 45 "С—50 ‘С (для пальмового стеарина —70 ‘С) змеевик вынимают
из цистерны, в горловину вводят нагнетательный и всасывающий патрубки и включают всю систему горячего
размыва. По всасывающему патрубку, в котором создают вакуум, жидкое масло поступает в сборник, откуда
насосом его иодаюг в переливной бачок. Из переливного бачка масло насосом подают в подогреватель, где его
нагревают до 80 *С—85 ‘С. Затем горячее масло под давлением нагнетают через патрубок и специальные
наконечники в толщу застывшего масла. Избыток жидкого масла из переливного бачка поступает в приемный
бак. а затем в баки маслохранилища.
Ь.2 Метод «сухого разогрева»
Дтя разогрева твердых и застывших масел в горловину цистерны опускают змеевик. В змеевик подают
пар низкого давлении (4—6 атм. при 180 вС), предварительно открыв арматуру для сброса конденсата в
кондснсагосборник.
По мере прогрева масла змеевик опускают до дна цистерны. Прогрев столб масла, подсоединяют сливной
прибор к нижнему клапану цистерны. Пулем перекрытия арматур соединяют трубу диаметром 89 мм от
теплообменника с нагнетательной трубой. На нагнетательной трубе находятся восемь форсунок диаметром 2
мм. На уровне 1.5 х<две форсунки направлены в боковые части цистерны, на уровне 2,8 м по три форсунки
напраатсны в торцевые части цистерны. Нагнетательная груба расположена в середине змеевика.
Открывают арматуру для сброса конденсата, подают нар на теплообменник, включают насос для
циркуляции масла из цистерны через теплообменник в нагнетательную трубу с форсунками. Продолжают
циркуляцию до полного разогрева.
Б.З Разогрев масла в железных бочках проводят в водяных коробахтемпературой воды 50 ’С—55 "С. Бочки
с разогретым маслом подают подъемником к специальным желобам, затем вывинчивают пробки, и масло по
желобам стекает в приемные коробки, откуда насосом перекачивается в баки маслохранилища.
Перед сливом жидких масел из железных бочек, бочки с наружной стороны тщательно очищают.
Б.4 Разогрев масла в танках нативных судов проводят с помощью нагревательных змеевиков, температура
геплоноезгтеля в которых не должна приводить к местному перегреву масла. Для згой цели используют «глухой
пар» или горячую воду. Рекомендуется повышать температуру массы масла, находящегося в танке, не более
чем на 5 ’С в сутки.
10