С. 34 ГОСТ 1643-81
д
П ри м с ч а н и с. Под действительным осевым расстоянием зубьев понимается расстояние между
одноименными линиями зубьев косозубого зубчатого колеса по прямой, параллельной рабочей оси.
21.1. Предельные отклонения осевых шагов но нормали:
- верхнее + F^n;
- нижнее —Fr,„-
22. Суммарная погрешность контактной линии Fkr
Расстояние по нормали между двумя ближайшими друг к другу номиначьными контактными линиями,
условно наложенными на плоскость (поверхность) зацепления, между которыми размешается действительная
контактная линия на активной боковой поверхности (черт. 13).
/
I — направление рабочей оси вращения колеса: II — номиналь
ные контактные линии: 111 — действительная контактная линия;
IV — границы актннной поверхности туба
Черт. 13
22.1. Допуск на суммарную погрешность контактной линии Ft
23. Погрешность направления зуба Fp,
Расстояние между двумя ближайшими друг к другу номинальными делительными линиями зуба в
торцовом сечении, между которыми размешается действительная делительная линия зуба, соответствующая
рабочей ширине зубчатого венца или полушеврона (черт. 14).
1 — ленетип тельная делительная линия туба; II — ночи паль
ные делительные липни туба: III — ширина тубчатого пепла
IV — рабочая ось тубчатого колеса
Черт. 14
23.1. Допуск на направление зуба F,,
24. Отклонения от параллельности осей fkf
Отклонение от параллельности проекций рабочих осей зубчатых колее в передаче на плоскость, в которой
лежит одна из осей и точка второй оси в средней плоскости передачи. Определяется в торцовой плоскости в
линейных единицах на длине, равной рабочей ширине зубчатого венца иди ширине полушеврона (черт. 15).
П р и м е ч а н и е. Под действительной делительной линией зуба понимается линия пересечения дейст
вительной боковой поверхности зуба зубчатого колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с
рабочей осью.
II