С. 22 ГОСТ 1643-81
3. НОРМЫ БОКОВОГО ЗАЗОРА
3.1. Величины гарантированного бокового зазора ynmin для различных видов сопряжений
устанавливаются по табл. 13 независимо от степеней точности зубчатых колес и передач и их
комбинирования.
3.2. Показателями, обеспечивающими гарантированный боковой зазор, являются: для зубча
тых колес — EHs или EWmt, или Ew>, или Eti. или Еа„ ; для передач с нерегулируемым расположением
осей — f г, а для передач с регулируемым расположением —
j mnln.
3.3. Наименьшее дополнительное смещение исходного контура Е,ь устанавливается по табл. 14
(или наименьшее отклонение средней длины общей нормали EWei — по табл. 16 и 17, или
наименьшее отклонение длины общей нормали EWl — по табл. 16, или наименьшее отклонение
толщины зуба Е„ —по табл. 20, или верхнее предельное отклонение измерительного
межосевого расстояния ЕаЧ — по табл. 22) в зависимости от вида сопряжения и степени точности
по нормам плавности работы.
3.4. Допуск на смещение исходного контура Тн устанавливается по табл. 15 (или допуск на
среднюю длину обшей нормали TWm — по табл. 18, или допуск на длину общей нормали Tw — по
табл. 19, или допуск на толщину зуба Т0 — по табл. 21, или нижнее предельное отклонение
измерительного межосевого расстояния Еу, — по табл. 22) в зависимости от вида сопряжения или вида
допуска на боковой зазор, если он указан в условном обозначении передачи (см. п. 1.9).
Т а б л и ц а 13
Нормы бокового зазора (показателиJomin./tl)
т
х
г
4
т
Б
О
X
с.
О
ч
ЗЭ
X
V
X
*
* 2
И
о
г
8 S
j
L ?
я с.
о
s
s
I t
■J
о
<>
5
s
c
"5 о
‘O
О
М ехоссиас расстояние
ач.
мм
a
0
et
2 a
.
^
S S j
£
% £
s
SU .
£ s
S g
8
^R e
8 |
S o
£
4
£
S
£
§ О S
£
*
£
§
8
S o
S
О § o
£
<-«
£
8
£ % £
8
S o
>, V,
r ’ £
и 8
si
MKW
нII
-Atmin
011
I)111
с
IV
в
V
ЛVI
0 0 0
30 35 40
46 54 63
74 87 100
120 140 160
190220250
0 0 0 0 0
46 52 57 63 70
72 81 89 97 110
115 130 140 155 175
185 210 230 250 280
290320360400440
0 0 0
80 90 105
125 140 165
200 230 260
320 360 420
500560660
000
125 150 175
195 230 280
310 370 440
500 600 700
780920 1100
00
210 260
330 410
540 660
860 1050
1350 1650
±12±14±16±18
±20 ±22±25±28
±45±55±70±90
f.
±10 ±11
±16 ±18
±20±22±25±28
±30 ±35±40±45
±70±90 ±110 ±140
±22±28
±50 ±55±60±70
±35 ±40
±50 ±60
±80 ±100
±110 ±140 ±160 ±200
±35±45
±80 ±90 ±100 ±110
±140
±160
±180 ±220 ±280 ±350
±30 ±35 ±40 ±45
±50 ±55 ±60 ±70
±80
±90 ±100 ±110
±120 ±140 ±160 ±180
±300 ±350 ±450 ±550
—
1
н, Е
11
D III
С IV
В V
А VI
±60±70
±1011
±110
±120 ±140 ±160 ±180
±200 ±220 ±250 ±280
±220
±250
±350
±400
±450 ±550 ±700 ±800
* Класс отклонений мсжоссвого расстояния используется при изменении соответствия между видом
сопряжения и классом отклонения мсжоссвого расстояния (см. ни. 1.7 и 1.10).
П р и м е ч а н и е . Принятые обозначения:
Лшш —гарантированный боковой зазор:
± /я— предельные отклонения межосевого расстояния.