ГОСТ Р ИСО 8082—2005
3.5.2Вертикальная имитируемая плоскость грунта; VSGP (vertical simulated ground plane); (для
машины, закончившей переворот вверх ходовой частью) поверхность, проходящаячерез верхнюю точку
ROPS и переднюю (заднюю) часть машины, которая соприкасается с грунтом одновременно с ROPS и
способна удерживать опрокинувшуюся машину в устойчивом положении.
П р и м е ч а н и е — Вертикальная имитируемая плоскость грунта перемешается вместе с деформирован
ным ROPS.
3.6масса машины т: Максимальная масса машины, заявленная изготовителем, включая обору
дование с инструментами, устройством защиты при опрокидывании, полной заправкой всех емкостей,
исключая прицепное оборудование (рубительное, почвообрабатывающее, сеялки) и любой груз, кото
рый может находиться на машине.
4 Статические испытания
Предупреждение; некоторые испытания по настоящему стандарту предполагают использование
методов, которые могут приводить к возникновению опасных ситуаций.
4.1 Кролленио
Крепление должно надежно фиксировать систему «ROPS — рама машины» на испытательном
стенде и выдерживать прикладываемые к ROPS боковые, продольные и вертикальные нагрузки.
Характеристики и расположение DLV должны соответствовать требованиям ИСО 3164. DLV дол
жно быть жестко закреплено в том месте машины, где устанавливается сиденье оператора, и должно
находиться там в течение всего периода испытаний. Для машин, оборудованных реверсивным сидень
ем. DLV определяется как сумма DLV для двух положений сиденья.
4.2 Средства измерений
Стенд для испытаний следует оборудовать средствами измерений для определения усилия, при
кладываемого к ROPS, илинейныхразмеровдеформации. Относительная погрешность измерений при
ведена в таблице 2.
Т а б л и ц а 2
Наименование показателя
Относительная погрешность измерений
Линейные размеры деформации, мм
t 5% максимальной деформации
Прикладываемое усилие Н
± 5% максимального усилия
4.3 Оборудование для приложения нагрузки
4.3.1 Общио положения
4.3.1.1 Установка ROPS на раму машины
ROPSдолжно быть установлено на раме машины так же. как и на работающей машине. Для испы
таний необязательно использовать машину в сборе.
Все элементы кабины (стекла, панели, двери и другие элементы), не являющиеся несущими, дол
жны быть сняты для исключения их влияния на результаты испытаний.
4.3.1.2 Крепление системы «ROPS — рама машины» на платформе стенда
Систему «ROPS — рама машины» следует крепить на платформе стенда таким образом, чтобы
элементы крепления этой системы к стенду подвергались минимальнойдеформации. В процессе боко
вого нагружения система «ROPS — рама машины» не должна иметь контактов с основанием стенда,
кроме предусмотренных первоначальным креплением.
Крепление должно соединять платформу с рамой машины в местах крепления к раме передней и
задней осей. Для шарнирно-сочлененных машин, если при испытании используют обе рамы, шарнир
должен быть заблокирован так. чтобы рамы были на одной прямой линии. Если для испытаний исполь
зуют только раму с установленным ROPS. то её крепят к стенду в местах габаритных точек рамы (рису
нок 2).
3