ГОСТ Р ИСО 8082—2005
4.4.4.3 Выбор направления нагружения (спереди или сзади) должен обеспечивать наиболее тяже
лые условия работы системы «ROPS — рама машины».
Начальное направление нагружения должно быть горизонтальным и параллельным первоначаль
ной продольной оси машины. При уточнении направления приложения продольной нагрузки необходи
мо рассмотреть следующие дополнительные факторы:
a) расположение ROPS относительно DLV и результаты предполагаемой деформации при про
дольном нагружении;
b
) конструктивные особенности машины (например, структурные элементы, которые увеличивают
прочность системы ROPS);
c) опыт, который указывает на возможность продольного опрокидывания при реальном опрокиды
вании машины.
4.4.4.4 Скорость нагружения должна быть такой, чтобы нагружение считалось статическим
(см.4.4.2.6). Нагружение ROPS должно продолжаться до достижения требуемых усилий.
5 Технические требования
5.1 Общие требования
В период всех испытаний ни один элемент ROPS не должен входить в DLV. как определено ИСО
3164. Для машин с реверсивным сиденьем приложение нагрузки должно быть в середине междудвумя
контрольными точками сиденья. Деформация элементов ROPS не должна позволить имитируемой
плоскости грунта войти в DLV.
5.2 Требования к усилию и поглощаемой энергии
5.2.1 Значения усилий и поглощаемой энергии должны определяться деформацией элементов
ROPS в соответствии с ИСО 3164. Требования к усилиям и поглощаемой энергии определяются массой
машины т.
5.2.2 Усилие при боковом нагружении для различных типов машин не должно быть менее опреде
ляемых по формулам, указанным в таблице 3.
Требования к усилию и поглощаемой энергии необязательно должны быть достигнуты одновре
менно. Если значение приложенного усилия достигнет или превысит расчетное значение раньше, чем
это произойдет для поглощаемой энергии, то приложенное усилие допускается снижать, однако значе
ние усилия снова должно достигнуть требуемого уровня после того, как значение поглощаемой энергии
достигнет или превысит расчетное значение.
Т а б л и ц а 3 — Минимальное усилие F. создаваемое при боковом нагружении
Тип машины
Усилие F. H
Машины колесные для леса*1
,11
/’^боооо* т J
! 10000)
Машины гусеничные для леса
F - 7<Ю0о(
1
т
00
)
1 00 )
“>Включая машины, в которых на резиновые шины могут устанавливаться гусеничные цепи какдополнитель
ная оснастка.
5.2.3Значения поглощаемой энергии при боковом нагружении должны быть не менее значений
энергии, установленных для соответствующего типа машин в таблице 4.
Т а б л и ц а 4 — Минимальная энергия U. поглощаемая при боковом нагружении
Тип машины
Энергии U. Дж
Машины колесные для леса*1
(
U - 12500f "* !
ioooo
J
Машины гусеничные для леса
ti oo
LJJ
и * 130001
o
т
oj
Включая машины, в которых на резиновые шины могут устанавливаться гусеничные цепи какдополнитель
ная оснастка.
8