ГОСТ Р ИСО 8082—2005
3.1 устройство защиты при опрокидывании; ROPS (roll-over protective structure): Система ко
нструктивных. смонтированных на машине элементов, позволяющая при опрокидывании машины
уменьшить вероятность нанесения повреждения оператору, пристегнутому ремнем безопасности.
П р и м е ч а н и е — Конструктивные элементы устройств защиты при опрокидывании включают в себя под
рамники. кронштейны, опоры, подвески или амортизаторы, болты, используемые для закрепления устройства за
щиты при опрокидывании к раме машины, но исключают все. что является неотъемлемой частью рамы машины.
3.2 объем ограничения деформации: DLV (deflection-limiting volume): Линейные размеры объе
ма ограничения деформации устанавливают исходя из антропометрических данных оператора высоко
го роста в положении сидя, в обычной одежде и защитном шлеме по ИСО 3411.
3.3 устройство защиты от падающих предметов: FOPS (falling object protective system): Система
конструктивных, смонтированных на машине элементов, предназначенная для обеспечения защиты
оператора от падающих предметов, таких как деревья и их части, камни.
3.4 устройство защиты оператора; OPS (operator protective system). Система конструктивных,
смонтированных на машине элементов, предназначенная для обеспечения защиты оператора от про
никновения в кабину подроста, сучьев деревьев и разорванного трелевочного каната.
3.5 имитируемая плоскость грунта; SGP (simulated ground plane): Плоская поверхность, при со
прикосновении с которой происходитпрекращениедальнейшего переворачивания опрокинувшейся ма
шины.
3.5.1боковая имитируемая плоскость грунта; LSGP (lateral simulated ground plane): (для маши
ны. закончившей переворот на боку) поверхность, находящаяся в плоскости, проходящей через наибо
лее удаленную от продольной оси машины точку верхнего элемента ROPS и расположенной под углом
IS" к вертикальной оси объема ограничения деформации (рисунок 1).
П р и м е ч а н и е — Боковая имитируемая плоскость грунта определяется на незагруженном ROPS и пере
мещается при приложении нагрузки
к
ROPS. сохраняя угол 15° к вертикали.
j ... верхний элемент ROPS. к которому прикладывают боковую нагрузку: 2 — наиболее удаленная точка элемента J от оси
симметрии машины. 3 - вертикальная пиния, проходящая через точку 2: 4 — вертикальная плоскость, проходящая параллель
но продольной оси машины через линию 3; 5 - баковая имитируемая плоскость грунта
Рисунок 1 — Определение положения боковой имитируемой плоскости грунта LSGP
2