ГОСТ 23834-19 С. 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Обязательное
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРАБОТКИ ШИН НА СТЕНДЕ
1. Аппаратура
Для определения ходимости шин используют обкаточный станок для че
тырех велосипедных шин. состоящий из приводимого барабана диаметром 636.6
hlO (—0,28) мм. устройства крепления и нагрузки шины, установленной на обод;
контролирующего устройства, обеспечивающею автоматический отвод шины от
барабана арн ее разрушении.
2. Подготовка к испытанию
2.1. Шкны. предназначенные для испытания, выдерживают в помещении ис
пытательной станции 12 ч при температуре (26:1:5)"С. Температуру окружающей
среды измеряют термометром бытовым ТБН-3 I» ТУ 25.11.1044.
2.2. Перед испытанием проводят визуальный осмотр шин в соответствия с
технологическим регламентом на производство шин.
3. Проведение испытаний
3.1. Испытательный обод устанавливают о горизонтальном положении и тща
тельно очищают его от клея. пыли, масла к протирают. На очищенную поверх
ность наносят тонким слоем клей 88-Н по ТУ 38.1051061.
3.2. Наносят тонкий слой клея 88-Н на наружную кнперную ленту шины и
дают просохнуть 15 мин.
3.3. Вставляют вентиль шины сверху вниз в отверстие обода к монтируют
шину на испытательный обод двумя руками равномерным натяжением с про
тивоположных сторон вентиля.
Монтаж шины иа обод необходимо проводить с условием исключения воз
можности повреждения шины.
3.4. Шину наполняют воздухом до давления не более 0.3(3) МПа (кгс/см*),
равномерно расправляют ее. ориентируясь по рисунку протектора, который дол
жен быть расположен симметрично. Устанавливают в шине давление в соответ
ствии с п. 1.2.3. Давление в шике измеряют манометром МО-160—1.0 МПа-0,4 по
ГОСТ 6521.
3-5. Стендовую ходимость шин па основе хирургического шелка определяют
иа барабане с клипами, на основе хлопка — кз барабане без клиц.
3.6. Устанавливают шину с ободом из рычаге стенда после выдержки в
поддутом состоянии в течение двух часов. Зазор между рычагом стенда и заце пом
контролируют щупами по ТУ 2—031—225, набор4, класс точности 2.
3.7. Нагружают рычаг грузами, массу
(т)
а килограммах которых вычис
ляют по формуле
\Р
т>»—-9,81]
’ll
т ~9.81•</,+/,)
где
Рт.*
— максимально допустимая нагрузка на шину. Н;
т« —
масса обода, кг.
т„—
масса рычага, приведенная к точке крепления обода, кг;
9.81 — ускорение свободного падения, м/с’;
I, и It—
плечи рычага, м.
3.8. Включают обкаточный стенд, при этом скорость качения шин при обка
тке должна быть 50
км/ч.