ГОСТ 23718—93 С. 11
направлению полета). Расположение точек измерения приведено в
приложении 5.
4.5. В кабине экипажа параметры вибрации определяют на
сиденьях и на полу, вблизи ног сидящего в кресле экспериментатора.
На рабочих местах бортпроводников (середина буфета) вибрацию
измеряют на полу в одной точке.
4.6. Дляизмерения вибрации на полуи сиденьяхкресел
вибропреобразоватсль устанавливают на стальном листе диаметром
от 200 до 300 мм и толщиной 4 мм.
4.7. При измерении вибрации на полу салонов и кабины экипажа
лист с вибропреобразователем устанавливают на полу, а ноги
сидящего в кресле экспериментатора располагают на листе.
В случаеневозможностирасположитьлиствблизикресла
допускается крепить вибропреобразователь к полу. Требования к
креплению вибропреобразователя — согласно МИ 1873.
4.8. При измерении вибрации на сиденье экспериментатор сидит
в кресле на листе, на котором установлен вибропрсобразователь.
4.9. При измерении вибрации на рабочем месте бортпроводников
лист с вибропреобразователем устанавливают на полу, при этом
экспериментатор стоит на листе.
4.10.Вовремяизмеренийвпассажирскомсалонечисло
пассажиров недолжнопревышать 15%максимальногочисла
пассажирских мест в салоне.
4.11.Во время измерений вибрации(пп.4.7—4.10)масса
экспериментатора должна быть от 70 до 80 кг.
4.12 Длительность магнитной записи в каждой точке измерении
должна быть не менее 40 с.
Значения времени усреднения должно быть нс менее 20, 10, 5 с
соответственно для диапазона третьоктавных полос от 1,6 до 10; от
12,5 до 40; от 50 до 160 Гц.
4.13.Порезультатамединичногоизмерениядолжнабыть
определена необходимость внесения поправки, учитывающей влияние
уровня помех.
Если уровень виброускорения в отдельной третьоктавной полосе
превышает уровень помех аппаратуры менее чем на 10 дБ, то в
измеренные уровни следует внести поправку, указанную в табл. 10.
Т а б л и ц аi 0
Разность между уровнем виброускорения
и уровнем помех, дБ
Поправка, дБ
10
От 6 до 9
От 4 до 5
3
0
—1
—2
—3