С. 10 ГОСТ 23718—93
П р и м е ч а н и я :
1. Значения максимальной, крейсерской скоростей полета, взлетной массы и
центровки, параметры крейсерского режима устанавливают в соответствии с
действующей нормативно-технической документацией.
2. Допускается в кабине экипажа вертолета уменьшать объем измерений
выявлением одной или нескольких скоростей полета с максимальной вибрацией и в
дальнейшем проводить измерения только на этой (этих) скорости (скоростях).
4.4.Параметры вибрации в салонах измеряют на сиденьях кресел
и на полу, вблизи ног сидящего в кресле экспериментатора.
Измерения следует выполнять в рядах кресел,ближайших к
сечениям, проведенным перпендикулярно к продольной оси самолета
или вертолета в следующих местах:
для самолетов местных воздушных линий:
передний ряд кресел,
пересечение заднего лонжерона с корневой нервюрой,
задний ряд кресел;
для самолетов дальних, средних и ближних магистральных с
турбовинтовыми, турбовинтовентиляторными, поршневыми двигате
лями:
плоскость вращения винтов,
пересечение заднего лонжерона крыла с корневой нервюрой,
середина расстояния между пересечением заднего лонжерона
крыла с корневой нервюрой и задней стенкой пассажирской кабины,
задний ряд кресел,
для самолетов дальних, средних и ближних магистральных с
реактивными двигателями:
передний ряд кресел,
пересечение передней кромки крыла с корневой нервюрой,
середина расстояния между пересечением заднего лонжерона
крыла с корневой нервюрой и задней стенкой пассажирской кабины,
задний ряд кресел;
для вертолетов (при числе рядом кресел до пяти):
передний ряд кресел,
задний ряд кресел;
для вертолетов (при числе рядов кресел свыше пяти):
передний ряд кресел,
средний ряд кресел (если число рядов в салоне четное, то за
средний принимают ряд, ближний к хвостовой части вертолета),
задний ряд кресел.
В перечисленных сечениях точки измерения располагают на
пассажирских местах по левому и правому бортам, а также на
местах, ближних к продольной оси самолета и вертолета. При
симметричном размещении кресел в салонах измерения выполняют
на ближайших к продольной оси кресел с правой стороны (по