ГОСТ 23718—93 С. 9
3.4. Средства измерений, устанавливаемые на борту самолета
или вертолета, по внешним воздействиям должны соответствовать
“Нормам летной годности гражданских самолетов СССР”, приложе
нию 8.1 по группе исполнения ВП-Т (от 263 до 313 К или от
минус 10 до плюс 40 °С).
3.5. Суммарная погрешность всех средств измерений, входящих
в тракт, не должна превышать:
20% — основная;
10% — дополнительная.
3.6. Средства измерений должны иметь действующее свидетель
ство о государственной или ведомственной поверке.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИЗМЕРЕНИЙ
4.1. Измерения проводят в кабинах экипажа и салонах самолетов
и вертолетов, оборудованных для эксплуатации на авиационных
линиях гражданской авиации.
4.2. Параметры вибрации в кабинах экипажа и салонах самолетов
и вертолетов определяют в третьоктавных полосах со среднегеомет
рическими частотами в диапазоне от 1,6 до 160 Гц по трем
взаимно
перпендикулярным направлениям. Система координатных осей при
ведена в приложении 4.
4.3. Параметры вибрации измеряют в условиях установившегося
горизонтального полета при изменении линейной перегрузки не
более±0,1. Не допускается проводить измерения при наличии на
высоте полета снега, дождя и облаков, а также во время маневров
самолета (вертолета), которые отклоняют его от прямолинейного
горизонтального полета.
Параметры вибрации на самолете измеряют на крейсерском
режиме.
Режимы полета, при которых измеряют вибрацию вертолета,
приведены в табл. 9.
Т а б л и ц а9
Место
измерения
Скорость палета
Взлетная
масса
Центровка
Продол
житель
ность
полета,
мин, не
более
40
Кабина
экипажа
Диапазон скоростей от
Нор-
0,3максимальнойс мальная
интервалом от 30 до 40
км/чвключ.до
максимальной;
крейсерская скорость
/
Сред-
няя ±10%
•
Салон
Крейсерская скорость
Нор
мальная
Сред-
няя±10%
40
Высота
полета, м
300
■f50
-5 0
0
+50
30
-5 0