ГОСТ 28203-89 С. 15
Обобщенные характеристики передачи внбрании для амортизаторов
а) кривая А соответствует нагруженному амортизатору, представленному системой с одной степенью
свободы, имеющему собственную частоту нс выше 10 Гц и высокую степень упругости:
б) кривая В соответствует натруженному амортизатору, представленному системой с одной степенью
свободы, имеющему собственную частоту в диапазоне 10—20 Гц и среднюю степень упругости;
в) кривая С соответствует нагруженному амортизатору, представленному системой с одной степенью
свободы, имеющему собственную частоту в диапазоне 20—35 Гц и низкую степень упругости.
Кривая Вполучена врезультате измерения вибраций на обычной авиационной аппаратуре, закрепленной
с помощью крепежного приспособления с высокими демпфирующими свойствами, имеющего собственную
частоту около 15 Гц. и которое может быть представлено системой с одной степенью свободы.
Очень ограниченное количество данных получено для амортизаторов, представленных на кривых А и С.
Данные были получены методом интерполяции из кривой С с учетом собственных частот 8 и 25 Гц соответ
ственно.
Кривые передачи вибрации рассчитаны по огибающим передаточных характеристик вибрации, вклю
чающей в себя несколько видов колебаний, которые могут иметь место в вибрационных установках. Использо
вание этих кривых допускает наличие вибрации определенного уровня на периферийных участках образца
вследствие комбинированного воздействия поступательного и вращательного движений.
Необходимо выбрать наиболее подходящую кривую коэффициента передачи вибрации, затем указанные
уровни вибрации должны быть умножены на козффиниент передачи вибрации для амортизаторов по всему ди
апазону частот.
Произведение значений, полученное с помощью двух кривых, может привести к получению уровня ис
пытания. который инженер-испытатель будет нс в состоянии воспроизвести в лаборатории. В атом случае ин
женер-испытатель должен выбрать такие уровни испытания, чтобы максимально использовать возможности
испытательного оборудования во веем диапазоне частот. Чрезвычайно важно зарегистрировать фактически по
лученные результаты.
А5.2. Влияние температуры
Многие амортизаторы содержат материалы, характеристики которых зависят от температуры. Если
собственная резонансная частота образца с установленными амортизаторами находится в пределах частотного
диапазона, необходимо очень точно определить длительность вибрационного возбуждения. В некоторых случа ях
может оказаться нецелесообразным подвергать образец длительному вибрационному возбуждению без необ
ходимого периода восстановления. Если фактическое время возбуждения на основной частоте известно, то
следует стремиться к его воспроизведению. Если фактическое время возбуждения на основной частоте неиз
вестно. то следует избегать чрезмерного перегрева образца путем ограничения длительности периодов возбуж
дения. руководствуясь опытом инженера-испытателя, с учетом положений п. 5.3.