ГОСТ Р 51378-99
пости): Узел, состоящий из нескольких частей, обычно металлических, в котором герметичность
достигается использованием механических средств, таких как соединения «металл по металлу»,
тороидальные уплотнительные кольца (О-образные кольца) или соединения по плоскости.
1.3.2.1.4 дроссель или калиброванные жиклеры: Устройство с одним или несколькими отверс
тиями. которое устанавливается на пути газового потока между входным соединением аппарата и
горелкой, чтобы создать перепад давления и тем самым уменьшить давление газа в горелке до
заданных давления и расхода подводимого газа.
1.3.2.1.5 приспособление для регулирования расхода газа: Устройство, которое позволяет уста
новить заданное значение подачи газа в каждую горелку в соответствии с условиями его поставки.
Регулирование может быть плавным (регулировочный винт) или дискретным (сменные дрос сели).
Регулировочный винт регулируемого управляющего устройства считают приспособлением для
регулирования расхода газа.
Действие по настройке этого устройства называется «настройкой расхода газа*.
1.3.2.1.6 устройство управления расходом газа: Кран или эквивалентное устройство, который
позволяет открывать или закрывать подвод газа к одной или нескольким горелкам и регулировать
подачу газа на входе в горелку ниже номинальной величины.
1.3.2.1.7 приспособление для регулирования подачи воздуха: Устройство, которое позволяет
установить желаемое значение подачи воздуха в горелку в соответствии с условиями поставки газа.
Действие по настройке устройства называется «регулированием подачи первичного воздуха».
1.3.2.1.8 сопло: Деталь, через которую газ поступает в атмосферную горелку.
1.3.2.2 Определения горелок
1.3.2.2.1 атмосферная инжекционная горелка: Горелка, в которой часть воздуха, необходимая
для горения и называемая первичным воздухом, подсасывается потоком газа и смешивается внутри
корпуса горелки. Остальной воздух, называемый вторичных!, забирается после горелки.
1.3.2.2.2 основная горелка: Горелка, в которой сгорает все поступающее топливо или его
основная часть.
1.3.2.2.3 запальная горелка или пилот: Горелка небольшой мощности, которая поджигает ос
новную горелку. Если горелка работает независимо от основных горелок, она называется «пилот*.
1.3.2.3 Определения тракта продуктов сгорания
1.3.2.3.1 камера сгорания: Замкнутое пространство, в котором осуществляется сгорание смеси
воздуха с газом.
1.3.2.3.2 выпускной патрубок: Часть аппарата, предназначенная для соединения с дымоходом.
1.3.2.3.3 стабилизатор тяги: Устройство, установленное в тракте отвода продуктов сгорания и
предназначенное для уменьшения влияния тяги на характеристики горелки и процесс горения.
1.3.2.3.4 выпускное отверстие дтя продуктов сгорания или удлиненная дымовая труба: Часть
аппарата, не соединяемая с дымоходом, через которую продукты сгорания выпускаются в помеще
ние.
1.3.2.3.5 датчик тяги: Устройство, вызывающее прекращение работы основной горелки, когда
происходит выход продуктов сгорания через стабилизатор тяги аппаратов типа BI1BS в помещение.
1.3.2.4 вспомогательное оборудование: Дополнительные устройства аппарата, прямо или кос
венно воздействующие на подачу газа: регулятор расхода газа, устройство контроля пламени,
регулятор давления, термостат и т.д.
1.3.2.4.1 запальное устройство: Любые средства, используемые для зажигания газа, подводимо
го к запальной или основной горелке.
Это устройство может работать периодически либо постоянно.
1.3.2.4.1.1 запальное устройство периодического действия: Любые средства, установленные в
аппарате или вне его, обеспечивающие зажигание только первоначального потока газа к запальной
или основной горелке.
1.3.2.4.1.2 запальное устройство постоянного действия: Любые средства, которые влюбое время,
когда регулятор расхода газа открыт, обеспечивают зажигание или повторное зажигание газа,
подводимого к запальной или основной горелке.
1.3.2.4.2 устройство контроля пламени: Устройство, которое при исчезновении контролируемо
го пламени выключает подачу газа.
Устройство характеризуется как «частичный контроль», если выключает подачу газа только к
основной горелке.
Устройство характеризуется как «полный контроль*, если выключает подачу газа к основной
и запальной горелкам.
1.3.2.4.2.Iвремя зажигания: Интервал времени от момента воспламенения контролируемого
пламени до момента, когда запорный элемент открывается сигналом наличия пламени.
3