ГОСТ 28041-89 С. 5
8.2. Масса одного неразборного узла или элемента спецчасти, поставляемой потребителю в
комплектах основных узлов, должна быть не более 50 кг.
8.3. Применяемые в спецчастях материалы должны удовлетворять требованиям стандартов,
технических условий и сертификатов.
8.4. Конструкция спецчастей должна обеспечивать их надежное подвешивание к несущим
элементам контактной сети.
8.5. Конструкция стрелок должна содержать элементы, ограничивающие траекторию прохож
дения токосъемных головок троллейбуса и препятствующие их сходам с ходовых элементов и
заклиниванию их в стрелке.
8.6. Конструкция управляемой стрелки должна обеспечивать одновременную работу обоих
управляемых ходовых элементов.
8.7. Конструкция управляемой стрелки должна предусматривать постоянное положение уп
равляемого ходового элемента для движения токоприемников по правому направлению.
8.8. Конструкция спецчастей должна исключать накопление влаги при эксплуатации и хране
нии.
8.9. В местах сопряжения ходовых элементов встречные пороги в вертикальной плоскости не
допускаются, в горизонтальной плоскости допускаются в пределах 0.5 мм.
8.10. Поверхность деталей спецчастей не должна иметь трещин, сколов, раковин, заусениц и
других дефектов. Острые углы и кромки должны быть притуплены.
8.11. Поверхности ходовых элементов спецчастей должны иметь параметр шероховатости
вдоль ходовой линии Rz й 40 мкм по ГОСТ 2789.
8.12. Шарнирные соединения центров встречи должны обеспечивать свободное перемещение
сопрягаемых узлов относительно друг друга.
8.13. Сварные соединения должны соответствовать ГОСТ 5264.
8.14. В конструкциях спецчастей не допускается применение болтов с уменьшенной головкой
и гаек с уменьшенным размером.
8.15. Резьбовые соединения должны быть хорошо затянуты и предохранены от самоотвинчи-
вания. Номинальные моменты затяжки резьб должны указываться в технических условиях на
конкретные изделия.
8.16. Осевые соединения должны быть предохранены от перемещений.
ПРИЛОЖ ЕНИЕ
Справочное
ТЕРМИНЫ. ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ
Ходовая линия —линия, составленная из осей контактных поверхностей ходовых элементов спецчасти,
служащих для прохода токоприемника взаданном направлении.
Центр встречи —деталь или узел спецчасти, служащие для фиксации движения токосъемной головки
троллейбуса но выбранной ходовой линии вточке пересечения двух ходовых линий.
Угол встречи —прямой или острый угол при точке пересечения двух ходовыхлиний.
Сквозной ток —значение тока, пропускаемого но каждому из обводных (шунтирующих) проводников
спецчасти.
Отклонение троллейбуса от оси контактной подвески - расстояние по горизонтали отоси между контакт
ными проводами до средней точки между основаниями токоприемников троллейбуса, соединенных с контакт
ными проводами данной подвески.
7